Т.А. Фролова
Экономика предприятия
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009.
Тема 3. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
4. Управление оборотными средствами
При выработке
оптимальной политики управления запасами принимается во внимание следующие:
-
уровень запасов, при котором делается заказ;
-
минимально допустимый уровень запасов (страховой запас);
-
оптимальная партия заказа.
Для оптимального
управления запасами необходимо:
-
оценить общую потребность в сырье на планируемый период;
-
периодически уточнять оптимальную партию заказа и момент заказа сырья;
-
периодически уточнять и сопоставлять затраты по заказу сырья и затраты
по хранению.
-
регулярно контролировать условия хранения запасов;
-
иметь хорошую систему учета.
Для анализа
запасов используются показатели оборачиваемости и жестко детерминированные
факторные модели.
Оптимальное
управление незавершенным производством подразумевает учет следующих
факторов:
а) размер
незавершенного производства зависит от специфики и объемов производства;
б) в условиях
стабильного повторяющегося производственного процесса для оценки незавершенного
производства можно использовать стандартные показатели оборачиваемости;
в)
себестоимость незавершенного производства состоит из трех компонентов: прямые
затраты сырья и материалов, затраты живого труда и часть накладных расходов.
Оптимальное
управление готовой продукцией подразумевает учет следующих факторов:
-
готовая продукция возрастает по мере завершения производственного цикла;
-
возможность ажиотажного спроса;
-
сезонные колебания;
-
залежалые и неходовые товары.
Вложение
средств в инвентарь всегда связано с риском двух видов:
а) изменение цен;
б) моральное и физическое
устаревание.
Система
поставки «точно в срок» (just-in time) может быть эффективной, если:
-
имеется хорошая система информационного обеспечения;
-
поставщики располагают хорошими системами контроля качества и поставки;
-
имеется отлаженная система управления запасами в компании.
Эффективная
система взаимоотношения с покупателями подразумевает:
а)
качественный отбор клиентов, которым можно предоставлять кредит;
б) определение
оптимальных кредитных условий;
в) четкую
процедуру предъявления претензий;
г) контроль за
тем, как клиенты исполняют условия договоров.
Эффективная
система администрирования подразумевает:
1)
регулярный мониторинг дебиторов по видам продукции, объему
задолженности, срокам погашения и др.;
2)
минимизацию временных интервалов между моментами завершения работ,
отгрузки продукции, предъявления платежных документов;
3)
направление платежных документов по надлежащим адресам;
4)
аккуратное рассмотрение запросов клиентов об условиях оплаты;
5)
четкую процедуру оплаты счетов и получения платежей.
Золотое
правило управления кредиторской задолженностью состоит в максимально возможном
увеличении срока погашения задолженности без ущерба для сложившихся деловых
отношений.
Значительность
денежных средств и их эквивалентов определяется тремя причинами:
а) рутинность
(необходимость денежного обеспечения текущих операций);
б)
предосторожность (необходимость погашения непредвиденных платежей);
в)
спекулятивность (возможность участия в непредвиденном выгодном проекте).
Эффективное
управление денежными средствами тесно взаимосвязано с системой взаимоотношений
с банками. Финансовый цикл, характеризующий время, в течение которого денежные
средства отвлечены из оборота, является важной характеристикой финансового
менеджмента. Анализ движения денежных средств позволяет определить сальдо
денежного потока в результате текущей, инвестиционной, финансовой деятельности
и прочих операций. Прогнозирование денежного потока связано с оценкой основных
факторов: объема реализации, доли выручки за наличный расчет, величины
дебиторской и кредиторской задолженности, величины денежных расходов и др.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Управление недвижимостью
Управление многоквартирным домом, находящимся в
государственной или муниципальной собственности - Жилищный кодекс
Управление маркетингом на функциональном уровне: сегментация рынка, выбор целевых сегментов, позиционирование, разработка комплекса маркетинга
Управление персоналом
Управление персоналом: Управление персоналом в системе современного менеджмента
Управление персоналом: Стадия спада
|