Т.В. Алесинская
Основы логистики. Функциональные области логистического управления
Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
3. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ЛОГИСТИКА
3.2. Основные проблемы производственной логистики
Типичное российское
предприятие.
Ежемесячная
(еженедельная) планерка [15]
– За этот квартал мы заработали немало денег, но
оборотных средств все равно не хватает...
– Сборочный конвейер встал! Крыльчаток нет! Ну все
есть, металла -так на два года вперед закуплено, а каких-то крыльчаток нет! И
так постоянно: какие-то мелочи в дефиците – и производство встает...
– Так с запасами стали же бороться – вот и
подсократились. А сталь, так это наследие тяжелых времен... Кроме того, каждый
месяц закупаем по 40 тонн – так дешевле.
– ЦМС завален материалами под самую крышу, но постоянно
что-то в дефиците...
– Мы все так же, с завидным постоянством срываем сроки
заказов. Это вина отдела продаж – им все равно, какие заказы принимать,
только бы принять!
– Не валите с больной головы на здоровую: не можете
выполнить даже заказы с согласованными на прошлой планерке сроками...
– На какой прошлой планерке? У нас каждый день
планерки, работать некогда, только планируем, планируем, а толку?
– За этот месяц нам удалось повысить эффективность
рабочих участков сборочного цеха почти до 80 процентов!
– Да, но посмотрите, что стало с незавершенным
производством: по цеху невозможно пройти – все проходы завалены. У нас
опять нет денег на зарплату рабочим....
– Сейчас рынок может брать у нас по 40 штук в месяц, но
мы по-прежнему не можем производить больше 30, хотя только что ввели в строй
новую автоматизированную линию. У нас огромный срок выполнения заказа, хотя
общее время производства – небольшое. Пять бюро и отделов заказ клиента
проходит, прежде чем спуститься в производство. И чем эти люди только занимаются?
Хотя вроде бы все нужны...
– Вы говорите, что производство и снабжение делают
прогнозы продаж лучше нас? Да в наших условиях просто невозможно
прогнозировать – вот мы все время и ошибаемся...
– Вы уже замучили нас непрерывными конструкторскими
извещениями. Не всегда понимаем, что производить...
В результате обследования российских предприятий были
выделены основные узкие места в их деятельности:
1) значительные денежные средства, выраженные в запасах: ГП; незавершенного
производства; материалов, комплектующих и сырья;
2) неиспользуемые
возможности увеличения прибыли за счет:
-
снижения себестоимости ГП;
-
повышения уровня обслуживания клиентов;
- увеличения
пропускной способности или объема выпуска (для предприятий,
выпускающих продукцию, спрос на которую превышает предложение).
Это происходит по следующим причинам.
1. Планирование и осуществление продаж:
а) без учета возможностей производства;
б) при отсутствии четких процедур работы с приемом и изменениями
заказов клиентов. Это, в свою очередь, обуславливает частое изменение плана
производства, что приводит к остановке одних заданий и запуску других.
Результат – рост незавершенного производства и себестоимости продукции. В
этих условиях служба снабжения вынуждена обеспечивать выполнение
производственной программы любой ценой и, не имея достоверных планов продаж и
производства, закупает столько, «на сколько денег дадут», что приводит к
завышению запасов материалов и комплектующих;
в) без учета того, как изменение планов производства
влияет на выполнение ранее принятых заказов клиентов.
2.
Планирование и управление производством. Без адекватного инструмента (информационной системы)
становится невозможным быстро составлять оптимальные (с точки зрения выполнения
заказов клиентов и себестоимости ГП) производственные программы. Это приводит к
невозможности быстрого и оптимального перепланирования производства.
3.
Конструкторско-технологическое сопровождение произ-водства. Частые изменения конструкции и/или технологии (в
случае отсутствия четких процедур внедрения этих изменений) приводят к сбоям в
производстве и невозможности планирования закупок необходимых материалов и
комплектующих.
4.
Планирование и управление снабжением:
а) с попытками застраховаться от частых изменений
планов продаж и производственных планов либо за счет создания сверхнормативных
запасов, либо путем установки завышенных нормативов;
б) с использованием методик, не обеспечивающих
оптимальный уровень запасов на складе (например, планирование по точке
заказа пополнения основных материалов).
5. Информация.
Отсутствие оперативной (в режиме реального времени) и достоверной (вводимой
в местах ее возникновения) информации о состоянии предприятия. Очевидно, что все
вышеперечисленные проблемы и вызвавшие их причины могут быть хорошо видны
предприятию только при наличии информационной системы, отвечающей потребностям
компании.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практике предприятия
Основные принципы трудового права (Батычко В.Т., 2007)
Основные принципы социального партнерства
Основные профессиональные роли менеджера по персоналу
Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Основные режимы деятельности фирмы и стили ее организационного поведения
Основные способы организационного проектирования
|