Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Бухгалтерский учет

Т.В.Федосова
Бухгалтерский учет
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007

Тема 7: Учет готовой продукции и ее реализация

7.4. Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями (заказчиками)

Процесс реализации представляет собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции. Реализация продукции осуществляется в соответствии с заключенными договорами с покупателями (заказчиками). Целью отражения хозяйственных операций по реализации на счетах бухгалтерского учета является выявление финансового результата от реализации продукции (работ, услуг) Расчет финансового производится ежемесячно на основании документов, подтверждающих реализацию продукции (работ, услуг).

Для учета реализации используется бессальдовый счет 90 «Продажи».

Дебет          Счет 90 «Реализация продукции (работ, услуг)»               Кредит

Реализованная продукция (работы, услуги) по полной себестоимости

Корреспондирующий счет

Реализованная продукция (работы, услуги) по продажным ценам

Корреспондирующий счет

2. Списана фактическая себестоимость:

·         Отгруженной продукции

·         Работ, услуг

3. Списаны общехозяйственные расходы (по учетной политике)

4. Списаны коммерческие расходы

5.    Начислен НДС

6.    Начислен акциз

7.    Прибыль от реализации (работ, услуг)

(1>2+3+4+5+6+7)

43

20

26

44

68

68

99

1.  Предъявлен к оплате счет за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги

7. Убыток от реализации продукции (работ, услуг)

(1<2+3+4+5+6+7)

62

99

На счете 90 как по дебету, так и по кредиту отражается один и тот же объем реализации продукции (работ, услуг), но в разных оценках – по кредиту -  по ценам реализации (свободным, договорным и т.п.), а по дебету -  по полной себестоимости с налогом на добавленную стоимость, акцизом и аналогичными обязательными платежами. Сопоставляя выручку от реализации продукции с суммой, отраженной по дебету счета 90, выявляют результат от реализации продукции (работ, услуг)  - прибыль или убыток, который относят на счет 99 «Прибыли и убытки».

Операции на счете 90 отражаются по моменту перехода права собственности на продукцию (работы, услуги) от предприятия к покупателю (заказчику). При этом налогообложение реализованной продукции осуществляется в зависимости от выбранного учетной политикой варианта.

На счете 90 «Продажи» в обязательном порядке открываются субсчета:   

1. Выручка, 2. Себестоимость продаж, 3.   Налог   на    добавленную                                           стоимость,  4. Акцизы,  9. Прибыль/убыток от продаж.

Варианты отражения в учете момента перехода прав собственности на отгруженную продукцию

Момент перехода права собственности на отгруженную продукцию

Корреспонденции счетов

Отгрузка продукции и предъявление расчетных документов покупателю

Д 62 К90, Д 90 К43, Д90 К68…..

Другой, обусловленный договором, момент перехода прав собственности

Д45 К43

Если договором поставки предусмотрен отличный от вышеуказанного общего порядка момент перехода права владения, пользования. Распоряжения продукцией и риска ее случайной гибели от предприятия к покупателю (заказчику), то в этом случае принятые на учет по счету 45 «Товары отгруженные» списываются в дебет счета 90 с момента перехода продукции в собственность покупателя.

Покупатель оплачивает поставленную продукцию с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки. Если соглашением сторон порядок и формы расчетов не определены, то расчеты осуществляются платежными поручениями.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками ведется на активном счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Дебет            Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»                Кредит

Увеличение задолженности

Корреспондирующий счет

Уменьшение

задолженности

Корреспондирующий счет

Сальдо – задолженность покупателей (заказчиков) на начало периода

Суммы предъявленных расчетных документов покупателям (заказчикам)

Положительные курсовые разницы

Сальдо – задолженность покупателей (заказчиков) на конец периода

-

90

91

-

Суммы поступивших платежей

Зачет полученных авансов

Отрицательные курсовые разницы

50,51,52

62

91

В соответствии с заключенными договорами предприятие может получать авансы под поставку материальных ценностей, под выполнение работ.

Для учета полученных от покупателей (заказчиков) авансов используется пассивный субсчет счета 62 «Расчеты по авансам полученным»

 

Дебет                              Счет 62 «Расчеты по авансам полученным»                      Кредит

Уменьшение задолженности

Корреспондирующий счет

Увеличение

Задолженности

Корреспондирующий счет

Зачет авансов

Начисление НДС по авансам полученным

Положительные курсовые разницы

62

68

91

Сальдо – задолженность по авансам на начало периода

Авансы полученные

Восстановление НДС по авансам полученным

Отрицательные курсовые разницы

Сальдо – задолженность по авансам на конец периода

-

51,52

68

91

-

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Учет реализации продукции (работ, услуг) и расчетов с покупателями
Бухгалтерский учет: Учет расчетов с учредителями
Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами
Учет ремонта основных средств
Учет стоимости основных средств - Юркова Т.И. и др., 2006
Учет суммовых разниц



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру