Т.А.Фролова
Микроэкономика: конспект лекций
Таганрог: ТРТУ, 2006
Тема 7. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР
6. Ценовая дискриминация
Наихудшим для потребителя случаем является
монополия, практикующая ценовую дискриминацию.
Ценовая
дискриминация состоит в том, что одинаковые товары фирма продает
различным покупателям по разным ценам, в зависимости от их платежеспособности.
Это происходит при следующих предпосылках:
1)
если продавец обладает достаточно высокой степенью
монополии, обеспечивающей ему контроль над производством и ценами;
2)
если можно сегментировать рынок – разбить покупателей
на разные группы, различающиеся степенью эластичности спроса по цене;
3)
если тот, кто покупает товар дешевле, не может затем
перепродать его дороже.
Фирмы, практикующие дискриминацию, присваивают
значительную часть потребительского излишка, устанавливая цены выше
равновесного уровня. В предельном случае дискриминирующая фирма стремится
полностью поглотить потребительский излишек. Монополист получит не только
прибыль, обычную для монополиста, но и дополнительную прибыль.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Ценная бумага
Цена товара - ст.485 ГК РФ
Цена работы
Ценовая политика и Интернет
Ценовая политика и ценовые стратегии (Фролова Т.А., 2009)
Ценовая стратегия
|