Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Консалтер.Ру > Библиотека > Экономическая теория

Т.А.Фролова
Микроэкономика: конспект лекций
Таганрог: ТРТУ, 2006

Тема 7. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР

4. Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция возникает там, где хозяйствуют десятки фирм, тайный сговор между которыми практически невозможен. Каждая фирма действует на свой страх и риск, сама   определяет свою ценовую политику. Монополистическая конкуренция развивается там, где необходима дифференциация продукта, она широко представлена в отраслях, производящих предметы потребления (легкая и пищевая промышленность).

В условиях дифференциации благ трудно найти 2 фирмы, которые производили бы один и тот же продукт. Важное значение приобретает не только цена, но и неценовые факторы: реклама, условия продажи, возможность покупки товара в рассрочку, наличие гарантийного ремонта.

Нет высоких барьеров для вступления в отрасль. Эффект масштаба не имеет большого значения, а капитал, требующийся для начала своего дела, невелик.

Кривая спроса менее эластична, чем при чистой конкуренции, но более эластична, чем у чистой монополии. Степень эластичности в условиях монополистической конкуренции зависит как от числа конкурентов, так и от глубины дифференциации продукта.

Объем выпуска, при котором прибыль фирмы максимальна, определяется пересечением кривой предельных издержек и предельного дохода, а цена задается кривой спроса.

В течение короткого промежутка времени фирмы могут как получать прибыль, так и нести убытки. Однако отсутствие высоких входных барьеров в отрасль, где фирмы получают устойчивую экономическую прибыль, приводит к тому, что туда устремляются другие фирмы. В результате в длительном периоде создается ситуация, аналогичная совершенной конкуренции: экономическая прибыль равна нулю.

P > min AC, это означает, что при монополистической конкуренции возникает неполная загрузка производственных мощностей. Эти избыточные мощности являются платой за дифференциацию продукта.

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Монополистическая конкуренция
Монополистическая конкуренция (Фролова Т.А., 2009)
Монополистическая конкуренция
Монополистический капитализм
Монополия (Фролова Т.А., 2009)
Монополия



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2017, Консалтер.Ру