Г.Б. Баканов
Маркетинг: лекции
Таганрог: ТРТУ, 2005
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ
6. Маркетинг и общество
Отечественный опыт последних лет подтверждает
историческую практику зарубежного предпринимательства, что объективными
предпосылками для развития маркетинга как философии бизнеса являются:
1.
Насыщение рынка товарами и превышение предложения над спросом.
2.
Конкуренция производителей.
3.
Отсутствие административных ограничений экономической деятельности (выбор
рынков сбыта и источников снабжения сырьем и полуфабрикатами,
кредитно-финансовыми ресурсами, определение уровня цен, коммерческой политики,
выход на внешние рынки и т.д.).
4.Полная
самостоятельность в выборе направлений деятельности, структур управления, форм
оплаты труда, распределения полученных доходов.
Маркетинг в условиях современной
научно-технической революции стал не только необходимым, но и объективно
закономерным. Научно-технический прогресс, порождая новые потребности,
одновременно создает и соответствующую базу, математический аппарат анализа и
прогноза для осуществления многовариантных расчетов и выбора по их результатам
оптимального варианта решения. Его применение предусматривает широкое
использование экономико-математических моделей н методов на основе
электронно-вычислительной техники. Именно проведение таких расчетов -
неотъемлемая черта современного маркетинга. Благодаря достижениям науки и
техники стало возможным заранее производить подсчет платежеспособного спроса на
конкретных рынках, определять эффективность производства и его конечные
результаты, получение прибыли по каждому выпускаемому продукту и ассортименту в
целом.
В условиях расширения круга предпринимателей,
использующих концепцию маркетинга как философию бизнеса:
- растет информированность граждан и общества о
состоянии рынка товаров и услуг.
- повышается уровень оптимизации использования
ресурсов (рабочего времени, сырья, товарных запасов, финансовых средств и
т.д.).
- улучшается качество жизни.
- изменяется психология и образ жизни (новый
демонстрационный эффект).
Говоря о качестве жизни следует иметь ввиду не
только качество, количество, широкий ассортимент, доступность и приемлемый
уровень стоимости товаров, но и качество физической и культурной среды.
По различным источникам доля расходов на
маркетинговую деятельность составляет 50 % и более с каждого доллара,
полученного от реализации продукции. В США 25-30 % занятых в гражданском
секторе производства так или иначе связаны c маркетинговой деятельностью.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Маркетинг взаимодействия – современная концепция предпринимательства
Маркетинг – как интегрирующая функция в принятии управленческих решений (Алесинская Т.В. и др.)
Маркетинг
Маркетинг и общество
Маркетинг как философия бизнеса (Баканов Г.Б.)
Маркетинг. Введение
|