Г.Б. Баканов
Маркетинг: лекции
Таганрог: ТРТУ, 2005
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ
4. Этапы интернационализации маркетинга
Приведенная выше периодизация развития
маркетинга как философии предпринимательской деятельности была связана с
производственной стороной бизнеса. Однако, маркетинг развивался во времени и
пространстве. Его эволюции с точки зрения интернационализации маркетинговой
деятельности представлена на рис.1.9.

Рис. 1.9 Этапы интернационализации маркетинга.
Например, компания, расширяя объем
производственно-коммерческой деятельности, постепенно выходит за пределы
местного рынка и охватывает территорию всей страны. Со временем фирма в силу
разных причин (конкуренция, поиск новых рынков сбыта и т.д.) начинает осваивать
рынки других стран. На смену и/или в дополнение к внутреннему маркетингу
приходит маркетинг международный. Он начинается уже при экспортной
деятельности, а на следующим этапе может быть связан с созданием дочерних фирм,
филиалов, отделений в отдельных зарубежных странах, Далее образуются
международные корпорации с филиалами, разбросанными по всему миру, и штаб-квартирой,
расположенной в одной стране. Глобальный маркетинг предполагает, что в будущем
будет свободное, перемещение материальных ценностей, рабочей силы и капитала по
всему миру. Первым шагом в развитии глобального маркетинга можно считать
создание единой Европы.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Этапы и школы в истории менеджмента
Эстафета довоенных пятилеток (1928-1940 гг.) - Проклин А.Н. История экономики
Эпоха феодализма
Этапы маркетингового исследования
Этапы планирования аудита (Федосова Т.В.)
Этапы построения кадровой политики
|