Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37
(в редакции:
Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200)
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
3. Должности других служащих (технических исполнителей)
Секретарь-машинистка
Должностные обязанности. Выполняет технические функции по обеспечению и
обслуживанию работы руководителя предприятия или его подразделений. Получает
необходимые руководителю сведения от подразделений или исполнителей, вызывает
по его поручению работников. Организует телефонные переговоры руководителя,
принимает и передает телефонограммы, записывает в его отсутствие принятые
сообщения и доводит до сведения руководителя их содержание. Осуществляет работу
по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых
материалов, оповещение участников о времени, месте, повестке дня заседания или
совещания, их регистрация), ведет и оформляет протоколы. Обеспечивает рабочее
место руководителя канцелярскими принадлежностями, средствами организационной
техники, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя.
Передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам (телекс,
факс, телефакс и др.). Печатает по указанию руководителя различные материалы.
Ведет делопроизводство, принимает поступающую на имя руководителя
корреспонденцию, осуществляет ее систематизацию в соответствии с принятым на
предприятии порядком и передает после ее рассмотрения руководителем в
подразделения или конкретным исполнителям для использования в процессе их
работы либо подготовки ответа. Следит за сроками выполнения поручений
руководителя, взятых на контроль. Принимает документы на подпись руководителю.
Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и
предложений работников. Формирует дела в соответствии с утвержденной
номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в
архив. Подготавливает документы для тиражирования на множительной технике, а
также копирует документы на персональном ксероксе.
Должен знать: положения, инструкции, другие руководящие материалы и
нормативные документы по ведению делопроизводства; структуру и руководящий
состав предприятия и его подразделений; машинопись; правила орфографии и
пунктуации; порядок расположения материала при печатании различных документов;
правила печатания деловых писем с использованием типовых форм; правила
эксплуатации пишущих машин, диктофонов, магнитофонов; правила пользования
приемно-переговорными устройствами; стандарты унифицированной системы
организационно-распорядительной документации; основы организации труда; основы
законодательства о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и
нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Начальное профессиональное образование без
предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и
специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к
стажу работы.
Похожие материалы:
Секретарь судебного заседания
Секретарь руководителя (Квалификационный справочник)
Секретарь незрячего специалиста
Секретарь-стенографистка
Секретные статьи федерального бюджета - ст.209 БК РФ
Селекционное достижение, созданное, выведенное или выявленное в порядке выполнения служебного задания или при выполнении работ по договору
|