Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37
(в редакции:
Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200)
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
2. Должности специалистов
Инструктор-дактилолог
Должностные обязанности. Организует использование на предприятии в
качестве рабочих и служащих лиц с потерей слуха (глухих, глухонемых и тугоухих),
их рациональную расстановку с учетом профессии, специальности и квалификации,
медицинского заключения, рекомендаций медико-социальной экспертизы. Выявляет
возможности применения труда лиц с потерей слуха и содействует закреплению
таких работников в трудовых коллективах. Следит за соблюдением требований
нормативных документов, содержащих противопоказания по применению труда
слабослышащих на определенных видах работ, при приеме на работу и в процессе
трудовой деятельности лиц с недостатками слуха. Оказывает помощь имеющим
недостаток слуха при проведении вводных и других видов инструктажей, в обучении
безопасным методам труда и ознакомлении с действующими инструкциями и правилами
по охране труда, технике безопасности, производственной санитарии, в доведении
до каждого из них производственных заданий, действующих форм оплаты труда, норм
и расценок. Анализирует и обобщает результаты труда работников с недостатками
слуха и обеспечивает гласность их производственных достижений. Контролирует
правильность использования работников, имеющих недостаток слуха, обеспеченность
выполнения производственных заданий материалами и инструментом, своевременность
оформления и выдачи нарядов на работу, соответствие оплаты труда их трудовому
вкладу, своевременность предоставления установленных законодательством
социальных льгот и гарантий. Способствует развитию наставничества, организации
специализированных учебных групп для проведения занятий по повышению
квалификации и освоению новых профессий. Содействует созданию возможности и
необходимых условий для совмещения обучения лиц с недостатками слуха в высших и
средних профессиональных учебных заведениях с работой на предприятии,
осуществляет контроль за своевременным предоставлением учащимся льгот,
предусмотренных действующим законодательством. Совместно с руководителями
производственных подразделений контролирует своевременность профессионального
продвижения работников, имеющих недостатки слуха, в соответствии с уровнем их
подготовки, квалификации, а также с учетом интересов производства. Совместно с
администрацией и профсоюзными организациями предприятия решает вопросы
улучшения жилищных и социально-бытовых условий этого контингента работающих,
определения их детей в дошкольные учреждения, школы-интернаты и лагеря отдыха,
предоставления нуждающимся санитарно - курортного лечения, оказания необходимой
помощи в медицинском, правовом и бытовом обслуживании. Способствует организации
и эффективной работе кабинетов слуховой реабилитации, закреплению и дальнейшему
развитию навыков речевого общения глухих работников со слышащими в процессе
совместного труда.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические и
нормативные материалы, касающиеся общего и профессионального образования,
трудоустройства работников и производственно-хозяйственной деятельности
предприятия, на котором используется контингент трудящихся с недостатками
слуха; жестовую речь и методы дактилологического перевода; специализацию
предприятия, технологию производства и номенклатуру выпускаемой продукции и выполняемых
работ (услуг); применяемое оборудование и правила его эксплуатации; требования,
предъявляемые к изготовляемой продукции, выполняемым работам (услугам); формы и
методы организации учебно-воспитательной работы и производственного обучения
работников; сурдопедагогику; основы социальной психологии; методы и средства
реабилитации работников, имеющих недостатки слуха; основы экономики,
организации труда и производства; правила и порядок оформления приема,
перемещения и увольнения работников с недостатками слуха, предоставления им
отпусков и предусмотренных законодательством льгот; формы и системы заработной
платы и материального стимулирования; передовой отечественный и зарубежный опыт
работы с контингентом персонала, имеющим недостатки слуха; основы трудового
законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование без
предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное
образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет.
Похожие материалы:
Институционализм
Институты, понятия и термины, используемые в
настоящем Кодексе - ст.11 НК РФ
Инспектор фонда
Инструментарий реализации стратегии
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Инструментарий реализации стратегии
Инструментарий реализации стратегии
|