Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37
(в редакции:
Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200)
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
1. Должности руководителей
Менеджер по связям с общественностью
(введено
Постановлением Минтруда РФ от 28.07.2003 N 59)
Должностные обязанности. Осуществляет руководство одним из направлений
деятельности организации в области связей с общественностью. Разрабатывает
перспективные и текущие программы и планы, отдельные мероприятия или их
комплекс в рамках данного направления, их информационное сопровождение, схему
финансового и организационного обеспечения. Участвует в формировании
информационно-рекламной стратегии отдельного направления деятельности
организации в области связей с общественностью в соответствии с общими приоритетами
политики организации и перспективами ее развития. Осуществляет выбор форм и
методов взаимодействия с общественностью, организациями, средствами массовой
информации. Определяет характер, содержание и носители информационных
сообщений, исходящих от организации. Обеспечивает двустороннюю связь с
потребителями, партнерами и другими группами общественности. Организует и
поддерживает постоянные контакты со средствами массовой информации,
информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами, агентствами по связям
с общественностью, издательствами, другими предприятиями и организациями,
государственными и общественными структурами. Организует сбор информации, в том
числе с применением социологических исследований; непрерывный мониторинг
информационных источников. Анализирует состояние и прогнозирует изменения
информационного рынка и сферы общественных коммуникаций; предлагает меры по
корректировке политики организации в области связей с общественностью.
Осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по
информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению
программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности организации
в области связей с общественностью. Обеспечивает взаимодействие внутренних структурных
подразделений организации при совместной деятельности. Привлекает к решению
поставленных задач независимых внешних консультантов и экспертов в области
связей с общественностью. Осуществляет руководство подчиненными сотрудниками.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к
вопросам регулирования области связей с общественностью; законодательство о
средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы
профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
основы экономики, предпринимательства и менеджмента; стратегию развития
организации; конъюнктуру информационного рынка; технологию проведения
социологических исследований; методы работы в кризисных ситуациях; методы
планирования и организации рекламных и информационных кампаний; порядок
составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении
программ и мероприятий; основы политологии, социологии, психологии и
маркетинга; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в
области связей с общественностью; основы делопроизводства; методы сбора и
обработки информации с применением современных технических средств связи и
компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
специальности "Связи с общественностью" и стаж работы по
специальности не менее 2 лет или высшее профессиональное образование и
дополнительная подготовка в области связей с общественностью и стаж работы по
специальности не менее 2 лет.
Похожие материалы:
Менеджер по связям с инвесторами
Менеджер по рекламе (Квалификационный справочник)
Менеджер по персоналу
Менеджмент
Библиотека: Менеджмент
Меркантилизм
|