Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
N 81-ФЗ от 30.04.1999
(редакция от 28.07.2012)
Глава XIX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ В СВЯЗИ С МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКОЙ ОПАСНЫХ И ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ
Статья 327. Основания ответственности собственника судна
1. Собственник судна с момента инцидента или, если инцидент
состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения, с момента первого
происшествия несет ответственность за ущерб, причиненный опасными и вредными
веществами в связи с морской перевозкой их на борту судна, за исключением
случаев, предусмотренных статьями 328 и 329 настоящего Кодекса.
2. В настоящей статье и последующих статьях настоящей главы
устанавливается, что:
1) потерпевшим лицом является гражданин, юридическое лицо,
государство или любая его составная часть;
2) собственником судна является лицо, зарегистрированное в
качестве собственника судна. В случае, если судно принадлежит государству и
эксплуатируется организацией, которая зарегистрирована в качестве
судовладельца, собственником судна является такая организация;
3) опасными и вредными веществами являются перевозимые на
борту судна в качестве груза следующие вещества, материалы и изделия:
перевозимая наливом нефть, виды которой
перечислены в дополнении I к Приложению I к Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней, с
поправками;
перевозимые наливом вредные жидкие
вещества, определенные правилом 1.10 Приложения II к Международной конвенции по
предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к
ней, с поправками;
перевозимые наливом опасные жидкие
вещества, перечисленные в главе 17 Международного кодекса постройки и
оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом, 1983 года, с
поправками, а также опасные вещества, в отношении которых предварительные
условия перевозки установлены в соответствии с пунктом 1.1.3 указанного
Кодекса;
опасные и вредные вещества, материалы и изделия в
упакованном виде, установленные Международным кодексом морской перевозки
опасных грузов 1965 года, с поправками;
сжиженные газы, которые перечислены в
главе 19 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих
сжиженные газы наливом, 1983 года, с поправками и в отношении которых
предварительные условия перевозки установлены в соответствии с пунктом 1.1.6
указанного Кодекса;
жидкие вещества, перевозимые наливом, с
температурой вспышки, не превышающей 60 градусов по Цельсию (измерена при
испытании в закрытом тигле);
обладающие опасными химическими
свойствами твердые материалы, содержащиеся в дополнении В к Кодексу безопасной
практики перевозки навалочных грузов 1965 года, с поправками, в той мере, в
какой такие материалы подпадают также под действие Международного кодекса
морской перевозки опасных грузов 1965 года, с поправками, если они перевозятся
в упакованном виде;
остатки от предыдущей перевозки наливом или навалом
веществ, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом, седьмом и восьмом настоящего подпункта;
4) ущербом являются:
смерть или повреждение здоровья любого лица, причиненные
опасными и вредными веществами на судне, перевозящем такие вещества, или вне
такого судна;
утрата или повреждение имущества, причиненные опасными и
вредными веществами вне судна, перевозящего такие вещества;
ущерб от загрязнения окружающей среды, причиненный опасными
и вредными веществами, при условии, если компенсация за ущерб окружающей среде
кроме упущенной выгоды в результате причинения такого ущерба ограничивается
расходами на разумные восстановительные меры, которые фактически приняты или
должны быть приняты;
расходы на предупредительные меры и причиненный такими
мерами последующий ущерб.
В настоящем подпункте слова "причиненные опасными и вредными
веществами" означают причинение опасным или вредным характером данных
веществ. В случае, если невозможно разумно отделить ущерб, причиненный опасными
и вредными веществами, от ущерба, причиненного вследствие других обстоятельств,
весь такой ущерб считается причиненным опасными и вредными веществами при
условии, что ущерб, причиненный вследствие других обстоятельств, не является
ущербом, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 статьи 326 настоящего Кодекса;
5) предупредительными мерами являются любые разумные меры,
принятые любым лицом после инцидента по предотвращению или уменьшению ущерба;
6) инцидентом является любое происшествие или ряд
происшествий одного и того же происхождения, в результате которых причинен
ущерб или возникла серьезная и непосредственная угроза причинения ущерба;
7) морская перевозка опасных и вредных веществ означает
период с момента, когда опасные и вредные вещества поступили в любую часть
судового оборудования при погрузке, до момента, когда они перестали находиться
в любой части судового оборудования при выгрузке. В случае, если судовое
оборудование не используется, данный период начинается и заканчивается
соответственно, когда опасные и вредные вещества пересекают поручни судна.
Похожие материалы:
Основания ответственности
за нарушение обязательства
Основания оспаривания и признания
недействительным предоставления правовой охраны наименованию места
происхождения товара и исключительного права на такое наименование - ст.1535 ГК РФ
Основания оспаривания и
признания недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку
Основания ответственности собственника судна
Основания ответственности судовладельца - Кодекс торгового мореплавания
Основания ответственности хранителя
|