Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации
N 81-ФЗ от 30.04.1999
(редакция от 28.07.2012)
Глава XIX.1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УЩЕРБ ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЯ БУНКЕРНЫМ ТОПЛИВОМ
Статья 336.1. Основания ответственности судовладельца
1. Судовладелец с момента инцидента
или, если инцидент состоит из ряда происшествий одного и того же происхождения,
с момента первого происшествия несет ответственность за ущерб от загрязнения,
причиненный бункерным топливом, которое находится на борту судна или источником
которого является судно, за исключением случаев, предусмотренных статьями 336.2 и 336.3 настоящего Кодекса.
2. Если только одно судно вовлечено в инцидент и более чем
одно лицо несет ответственность за ущерб от загрязнения в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, ответственность
таких лиц является солидарной.
3. В настоящей статье и последующих статьях настоящей
главы:
1) потерпевшим лицом является гражданин, юридическое лицо,
государство или любая его составная часть;
2) собственником судна является лицо, зарегистрированное в
качестве собственника судна. В случае, если судно принадлежит государству и
эксплуатируется организацией, которая зарегистрирована в качестве
судовладельца, собственником судна является такая организация;
3) бункерным топливом являются любая углеводородная
минеральная нефть (включая смазочное масло), используемая или предназначенная
для использования в целях эксплуатации или движения судна, и любые остатки,
содержащие такую нефть;
4) ущербом от загрязнения являются:
любой ущерб, причиненный вне судна загрязнением,
происшедшим вследствие утечки или слива бункерного топлива с судна, где бы
такие утечка или слив ни произошли, при условии, что компенсация за ущерб,
причиненный окружающей среде, за исключением упущенной выгоды в результате
причинения такого ущерба, ограничивается расходами на разумные
восстановительные меры, которые фактически приняты или должны быть приняты;
расходы на предупредительные меры и причиненный такими
мерами последующий ущерб;
5) предупредительными мерами являются любые разумные меры,
принятые любым лицом после инцидента, по предотвращению или уменьшению ущерба
от загрязнения;
6) инцидентом является любое происшествие или ряд
происшествий одного и того же происхождения, в результате которых причинен
ущерб от загрязнения или возникла серьезная и непосредственная угроза причинения
такого ущерба.
Похожие материалы:
Основания ответственности собственника судна
Основания ответственности собственника судна - Кодекс торгового мореплавания
Основания ответственности
за нарушение обязательства
Основания ответственности хранителя
Основания отказа в
возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела - ст.24 УПК РФ
Основания отказа в
признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного
арбитражного решения
|