Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
N 24-ФЗ от 07.03.2001
(актуальная редакция КВВТ РФ, действующая c 03 февраля 2014 года)
Глава VI. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОХОДСТВА
Статья 38.1. Государственный портовый
контроль
1. Государственный портовый контроль за судами и иными
плавучими объектами на внутренних водных путях (далее - государственный
портовый контроль) осуществляется должностными лицами инспекций
государственного портового контроля, входящих в состав администраций бассейнов
внутренних водных путей (далее - лица, осуществляющие государственный портовый
контроль).
2. Капитан бассейна внутренних водных путей является
должностным лицом, возглавляет инспекцию государственного портового контроля,
входящую в состав администрации бассейна внутренних водных путей,
непосредственно подчиняется федеральному органу исполнительной власти,
осуществляющему функции по оказанию государственных услуг и управлению
государственным имуществом в сфере внутреннего водного транспорта, и действует
на основании положения о капитане бассейна внутренних водных путей,
утвержденного федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Квалификационные и
иные требования к капитану бассейна внутренних водных путей устанавливаются
положением о капитане бассейна внутренних водных путей.
3. Государственный портовый контроль включает в себя
проверку соблюдения на судах и иных плавучих объектах, находящихся в бассейне
внутренних водных путей, требований к оборудованию, конструкциям, машинам,
механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения
безопасной эксплуатации таких судов и иных плавучих объектов, профессиональных
и квалификационных требований к членам экипажей судов, установленных настоящим
Кодексом и в соответствии с настоящим Кодексом (обязательные требования).
4. Проверки судов и иных плавучих объектов, находящихся в
бассейне внутренних водных путей, в целях осуществления мероприятий по контролю
проводятся лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, на
основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением)
капитана бассейна внутренних водных путей.
5. Порядок подготовки и содержание плановых (рейдовых)
заданий, порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на
основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких
проверок, порядок централизованного учета результатов государственного портового
контроля в информационной системе государственного портового контроля,
квалификационные и иные требования к лицам, осуществляющим государственный
портовый контроль, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в
области транспорта.
6. Капитан бассейна внутренних водных путей и лица,
осуществляющие государственный портовый контроль и являющиеся государственными
транспортными инспекторами, имеют право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов
местного самоуправления, юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных
предпринимателей, и получать от них на основании мотивированных запросов в
письменной форме информацию и документы, необходимые в ходе проведения
проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения
и копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о
назначении проверки посещать и обследовать суда и иные плавучие объекты,
находящиеся в бассейне внутренних водных путей, проверять эксплуатационные
характеристики судов, их оборудования, конструкций, машин, механизмов;
3) выдавать судовладельцам предписания об устранении
выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по
обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде,
имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или
муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных
правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать
дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по
предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные
с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении
уголовных дел по признакам преступлений;
6) принимать решения о временном задержании судна или иного
плавучего объекта до устранения нарушений обязательных требований, выявленных и
создающих угрозу безопасной эксплуатации судна или иного плавучего объекта и
(или) безопасности судоходства. Перечень нарушений обязательных требований,
служащих основаниями для временного задержания судна или иного плавучего
объекта, и предельные сроки этого задержания устанавливаются федеральным
органом исполнительной власти в области транспорта.
7. Если указанные в подпункте 6 пункта 6 настоящей статьи
нарушения не могут быть устранены в месте временного задержания судна или иного
плавучего объекта, лицом, осуществляющим государственный портовый контроль,
может быть разрешен переход судна или иного плавучего объекта к месту
устранения выявленных нарушений при условии, что данный переход не создает
непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей
среде либо препятствий судоходству. Порядок и условия выдачи разрешения на
переход судна или иного плавучего объекта к месту устранения выявленных
нарушений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области
транспорта.
Похожие материалы:
Государственный надзор за торговым мореплаванием
Государственный надзор за соблюдением требований
ядерной и радиационной безопасности - Трудовой кодекс
Государственный надзор за соблюдением
требований по безопасному ведению работ на опасных производственных объектах
Государственный портовый контроль за судами
Государственный строительный
надзор - Градостроительный кодекс
Государственный строй России в период становления капиталистических отношений (начало XIX в.)
|