Налоговый кодекс Российской Федерации
Часть первая
N 146-ФЗ от 31.07.1998
(редакция части первой НК РФ от 28 июня 2013 года)
Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
Глава 14.3. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ (ПРИБЫЛИ, ВЫРУЧКИ) В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ
ЛИЦА
Статья 105.12. Метод сопоставимой рентабельности
1. Метод сопоставимой рентабельности заключается в
сопоставлении операционной рентабельности, сложившейся у лица, являющегося
стороной анализируемой сделки, с рыночным интервалом операционной
рентабельности в сопоставимых сделках, определенным в порядке, предусмотренном статьей 105.8 настоящего Кодекса.
2. Метод сопоставимой рентабельности может использоваться,
в частности, в случае отсутствия или недостаточности информации, на основании
которой можно обоснованно сделать вывод о наличии необходимой степени
сопоставимости коммерческих и (или) финансовых условий сопоставляемых сделок и
использовать методы, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 105.7 настоящего Кодекса.
3. Для целей настоящей статьи могут использоваться
следующие показатели операционной рентабельности, определяемые в соответствии с
пунктом 1 статьи 105.8 настоящего Кодекса:
1) рентабельность продаж;
2) рентабельность затрат;
3) рентабельность коммерческих и управленческих расходов;
4) рентабельность активов;
5) иной показатель рентабельности, отражающий взаимосвязь
между осуществляемыми функциями, используемыми активами и принимаемыми
экономическими (коммерческими) рисками и уровнем вознаграждения.
4. При выборе конкретного показателя рентабельности
учитываются вид деятельности, осуществляемый лицом, являющимся стороной
анализируемой сделки, осуществляемые им функции, используемые активы и
принимаемые экономические (коммерческие) риски, полнота, достоверность и
сопоставимость данных, используемых для расчета соответствующей рентабельности,
а также экономическая обоснованность такого показателя.
5. Для целей применения настоящей статьи показатели
рентабельности используются с учетом следующих особенностей:
1) рентабельность продаж используется
при последующей перепродаже товаров, приобретенных у лиц, являющихся
взаимозависимыми с лицом, осуществляющим перепродажу, лицам, которые не
являются взаимозависимыми с ним, а также при последующей перепродаже товаров,
приобретенных у лиц, не являющихся взаимозависимыми с лицом, осуществляющим
перепродажу, лицам, которые являются взаимозависимыми с ним;
2) валовая рентабельность коммерческих и управленческих
расходов используется в случаях, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, если лицо, осуществляющее
перепродажу, несет незначительные экономические (коммерческие) риски при
приобретении и последующей перепродаже товаров в непродолжительный период и при
этом существует прямая взаимосвязь между величиной валовой прибыли от продаж
лица, осуществляющего перепродажу, и величиной осуществленных им коммерческих и
управленческих расходов;
3) рентабельность затрат используется при выполнении работ,
оказании услуг, а также при производстве товаров;
4) рентабельность активов используется при производстве
товаров (в частности, если анализируемые сделки совершаются лицами, которые
осуществляют капиталоемкую деятельность).
6. При использовании метода сопоставимой рентабельности с
рыночным интервалом рентабельности сопоставляется рентабельность той стороны
анализируемой сделки, которая отвечает следующим требованиям:
1) сторона анализируемой сделки
осуществляет функции, вклад которых в полученную прибыль по сделкам,
последовательно совершенным с одним и тем же товаром, меньше, чем вклад другой
стороны анализируемой сделки;
2) сторона анализируемой сделки принимает меньшие
экономические (коммерческие) риски, чем другая сторона анализируемой сделки;
3) сторона анализируемой сделки не
владеет объектами нематериальных активов, оказывающими существенное влияние на
уровень рентабельности.
7. В случае, если сторона анализируемой сделки не отвечает
требованиям, предусмотренным подпунктами 1 - 3 пункта 6 настоящей статьи, для сопоставления с рыночным
интервалом рентабельности выбирается та сторона анализируемой сделки, которая в
наибольшей степени отвечает указанным требованиям.
8. В случае, если рентабельность по контролируемой сделке
находится в пределах интервала рентабельности, определенного в порядке,
предусмотренном статьей 105.8 настоящего
Кодекса, для целей налогообложения признается, что цена, примененная в этой
сделке, соответствует рыночным ценам.
9. В случае, если рентабельность по
контролируемой сделке меньше минимального значения интервала рентабельности,
определенного в порядке, предусмотренном статьей 105.8 настоящего Кодекса, для целей налогообложения
учитывается минимальное значение интервала рентабельности.
Если рентабельность превышает максимальное значение
интервала рентабельности, определенного в порядке, предусмотренном статьей 105.8 настоящего Кодекса, для целей
налогообложения учитывается максимальное значение интервала рентабельности.
На основании учитываемого в соответствии с настоящим
пунктом минимального или максимального значения интервала рентабельности
осуществляется корректировка прибыли (дохода, выручки) по контролируемой сделке
в целях налогообложения.
10. Применение для целей налогообложения минимального или
максимального значения интервала рентабельности в соответствии с пунктом 9 настоящей статьи производится при
условии, что это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в
бюджетную систему Российской Федерации.
Похожие материалы:
Метод согласования кластеризованных ранжировок
Орлов А.И. Эконометрика:Метод согласования кластеризованных ранжировок
Метод распределения
прибыли
Метод сопоставимых
рыночных цен
Метод трудового права (Батычко В.Т., 2007)
Метод цены последующей
реализации
|