Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №53.
Утвержден Постановление Минтруда РФ от 13.04.2000 N 30
Авиационный техник по планеру и двигателям
§ 13. Авиационный техник по планеру и двигателям (4-й разряд)
Характеристика работ. Техническое обслуживание летательных
аппаратов легкого и сверхлегкого типа и установленных на них двигателей.
Техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме периодических форм,
одного из типов самолетов II - III классов или вертолетов I - II классов или
менее ответственные работы технического обслуживания на самолетах I класса,
либо одного и более типов самолетов II - IV классов или вертолетов II - IV
классов на оперативных формах технического обслуживания. Техническое
обслуживание летательных аппаратов среднего типа под руководством авиационного
техника по планеру и двигателям более высокой квалификации. Проведение
демонтажа-монтажа агрегатов систем планера и авиадвигателей для выполнения
восстановительных работ, отправки на ремонт и хранение. Внешний осмотр
(дефектация без применения спецсредств) планера со вскрытием и без вскрытия
лючков на отсутствие: поломок, хлопунов, вмятин, царапин, следов
негерметичности гидрогазовых коммуникаций; повреждений лакокрасочных и защитных
покрытий; повреждений остекления (трещин, сколов, расслоения и серебра)
фонарей, окон; недопустимых зазоров, износов, люфтов; коррозии и загрязнений и
других механических повреждений. Измерение давления с помощью приспособлений,
визуальная проверка давления (пневматиков по обжатию, амортизаторов по усадке).
Промывка маслом трущихся поверхностей (с частичной или полной разборкой);
противопожарная обработка, химическая очистка, удаление загрязнений с промывкой
объекта; слив отстоя ГСМ, визуальная или инструментальная проверка объекта;
взятие пробы ГСМ. Восстановление лакокрасочных покрытий без удаления коррозии;
мелкий ремонт элементов конструкции без проведения демонтажных работ
(засверловка трещин, установка накладок и т.п.); восстановление маркировки тяг
управления.
Должен знать: общие сведения о летно-технических
характеристиках летательных аппаратов и ВС; конструкцию, принципиальные и
монтажные схемы систем обслуживаемых типов ВС, правила технической
эксплуатации, содержание и технологию технического обслуживания; правила ухода
за поверхностью ВС, лакокрасочными и другими защитными покрытиями, порядок и
методы ремонта покрытий и обшивки ВС; эксплуатационные зазоры и технические
допуски; правила ухода за деталями из магниевых и титановых сплавов,
композиционных материалов и их ремонта (замены); способы обнаружения и
устранения неисправностей; правила хранения и консервации ВС, двигателей и
агрегатов; правила и порядок технического обслуживания и подготовки ВС к летным
испытаниям; материалы, применяемые при техническом обслуживании, и их свойства;
конструкцию, назначение, принцип действия и правила применения аэродромного
оборудования, стационарных и передвижных установок, приспособлений,
инструментов, применяемых при техническом обслуживании; места, сроки, правила и
виды смазок подвижных соединений; порядок выполнения работ технического обслуживания
общего вида (буксировка ВС, принятие его на место стоянки, очистка ВС от
наземного обледенения); правила приема-передачи ВС экипажу и охране;
документацию по техническому обслуживанию и порядок ее ведения; систему
допусков и посадок.
Требуется среднее профессиональное образование.
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: трубопроводов, конденсаторов короба СКВ;
фильтров и осушительных патронов САРД; кресла пилотов; электромагнитных кранов,
трубопроводов системы управления; агрегатов ПОС крыла; створок и механизмов
управления шасси; сливных баков, насосов системы удаления отбросов;
эксплуатационных лючков, замков створок пилонов и гондол двигателя; лобовых
стекол, форточек; узлов навески эксплуатационных лючков; фильтров топливной
системы и стартера силовой установки.
Осмотр и дефектация: теплозвукоизоляции СКВ; кресла
пассажирского; грузового оборудования; гидромотора привода закрылков; узлов
крепления дренажного бака гидросистемы; трубопроводов и агрегатов
воздушно-тепловой ПОС двигателя; агрегатов водоснабжения и удаления отбросов;
обшивки, уплотнений дверей, люков, створок; полов верхней и нижней палуб; узлов
крепления двигателя на пилонах; дренажных отверстий в обшивке горизонтального и
вертикального оперения, узлов и деталей каркаса фонаря и кабины экипажа; узлов
и гнезд под гидроподъемники на крыле; фильтроэлементов сигнализации стружки в
маслосистеме двигателя.
Работы общего вида (технологическое обслуживание):
дозаправка самолета топливом; зарядка воздухом пневматиков колес; зарядка
гидроаккумуляторов; наружная консервация (расконсервация) двигателя; предупреждение
обледенения ВС на земле.
Профилактические работы: очистка от загрязнений
направляющих лифтов; баков гидросистемы; лобовых стекол, форточек; дренажных
отверстий дверей, люков, створок; фильтров топливной и масляной систем
двигателя; слив жидкости из подогревателей системы водоснабжения; смазка
наружных и внутренних поверхностей винтовых механизмов управления элеронами,
РН, РВ.
Контроль технического состояния: крепления заслонок СКВ,
кресел пилотов и пассажирских, пневматиков шасси, створок грузолюка, кожуха
камеры сгорания, воздухозаборника двигателя, грузового и швартовочного
оборудования; чистоты дренажных выводов топливной системы, фильтроэлементов
маслофильтра двигателя; проверка уровня смазки в редукторах рулевого привода
системы управления самолетом; спецжидкости АМГ-10 в гидробаке, воды в системе
водоснабжения; давления в демпфере кресла пилота, в баках гидросистемы,
пневматиках колес, разгрузочных полостях компрессора двигателя; герметичности
(наружной) турбохолодильной установки СКВ, электрокранов управления самолетом,
топливных баков и баков гидросистемы, пневматиков колес шасси, агрегатов
системы водоснабжения; соответствия отклонений и нейтрального положения
триммеров рулей поворота и элеронов; люфта эксплуатационных лючков хвостового оперения;
продолжительности срабатывания клапанов и заслонок обогрева воздухозаборников
двигателя; износа пневматиков колес, замков подвески передней опоры, лопаток I
ступени компрессора и ВНА; зарядки пневматиков колес по обжатию и амортизаторов
стоек шасси по усадке; легкости хода крыльчаток турбохолодильника СКВ, вращения
роторов КНД, КВД двигателя; усилий срабатывания механизма спинки кресла,
натяжения тросов механизмов перемещения фотолюков.
Восстановительные работы: регулировка давления пневматиков
колес.
§ 14. Авиационный техник по планеру и двигателям (5-й разряд)
Характеристика работ. Техническое обслуживание по сложным
регламентам летательных аппаратов среднего или легкого типа и установленных на
них двигателей и техническое обслуживание планера и двигателей, в объеме
периодических форм, одного из типов самолетов I класса или вертолетов I класса,
или до двух типов самолетов II - III классов или вертолетов II - III классов,
либо до трех типов ВС, из них одного типа ВС 1 класса на оперативных формах технического
обслуживания. Техническое обслуживание летательных аппаратов тяжелого типа под
руководством авиационного техника по планеру и двигателям более высокой
квалификации. Выполнение основных видов работ по техническому обслуживанию:
демонтаж-монтаж агрегатов после проверки их на монтажном участке или в
лаборатории; дефектация всеми методами планера и агрегатов обслуживаемых ВС;
осмотр фильтров на отсутствие загрязнений, повреждений фильтрующих элементов,
некондиционности уплотнений; осмотр уязвимых мест закрепленной зоны объекта с
помощью лупы для проверки отсутствия трещин; проверка наличия необходимого
количества спецжидкостей, газов и дозаправка (дозарядка) до требуемой нормы
(или заправка до нормы незаправленных систем); контроль технического состояния
объекта на отсутствие люфтов и износов соединений, повреждений заклепочных,
болтовых и винтовых соединений, проверка работоспособности и предупреждение
нарушений работоспособности из-за воздействия на изделие влаги, спецжидкостей;
поддержание и восстановление надежности изделий (подтяжка крепежных изделий,
имеющих контровку или металлизацию; восстановление контровки, металлизации;
пломбирование регулировочных винтов); регулировка механических усилий, люфтов,
зазоров, взаимного положения деталей; балансировка рулей системы управления;
устранение деформаций, царапин и трещин на силовых элементах и обшивке; замена
агрегатов и узлов с последующей регулировкой и проверкой на работоспособность;
восстановление лакокрасочных покрытий в местах повреждения с предварительным
удалением коррозии и демонтажом изделия; полная замена покрытия с
предварительным удалением его, выполняемая после демонтажа изделия с ВС;
укрупненный ремонт элементов конструкции с применением демонтажных работ.
Подготовка ВС к летным испытаниям. Ведение протокола испытаний.
Должен знать: эксплуатационные особенности материальной
части обслуживаемых летательных аппаратов и ВС, их двигателей и агрегатов;
технологию подготовки ВС к летным испытаниям, программу летных испытаний,
методы доводки и регулировочные работы на ВС после испытаний; основные сведения
по технологии производства и ремонта ВС и авиадвигателей, методику ресурсных
испытаний ВС; особенности организации и содержания технического обслуживания ВС
на аэродромах местных воздушных линий и временного базирования; порядок
хранения авиаГСМ, их аэродромного контроля и использования, заправки самолетов
(вертолетов) топливом и маслом; порядок запуска и опробования авиадвигателей.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы
авиационным техником по планеру и двигателям 4-го разряда не менее двух лет;
при наличии сертификата - право выполнять работы с самоконтролем (личным
клеймом).
Примеры работ.
Демонтаж-монтаж: регулятора давления СКВ; механизмов
привода лифтов; баков, насосной станции гидросистемы; гидравлических кранов,
механизмов управления створками шасси, узлов навески силовых цилиндров и узлов
крепления киля, стабилизатора, двигателей.
Работы общего вида (технологическое обслуживание): заправка
ВС топливом и проверка системы СУИТЗ-3.
Профилактические работы: промывка маслофильтра двигателя и
проверка прибором качества промывки.
Контроль технического состояния: исходного (нулевого)
положения управления двигателем, цилиндра разворота колес; уровня спецжидкости
в турбохолодильной установке СКВ, в цилиндрах амортизаторов шасси, топлива в
баках; давления насосов топливной системы, насосов и насосной станции
гидросистемы, в цилиндрах амортизаторов шасси, в баках системы водоснабжения;
герметичности (наружной) воздухо-воздушного радиатора СКВ, бака наддува,
насосов гидросистемы, баллонов аварийного торможения шасси, баков системы
водоснабжения; зазора, люфта в узлах навески амортизаторов шасси, в механизмах
замков открытия входных дверей, в узлах крепления рулей, киля, лобовых стекол,
форточек, по бандажным полкам рабочих лопаток КНД и КВД двигателя;
продолжительности срабатывания закрылков, предкрылков, основной и носовой опор
шасси; износа в каждом болтовом соединении карданов шкворней системы
управления, механизма тросового управления створками шасси; обжатия
амортизаторов шасси, усадки амортизационных пакетов навески двигателей;
легкости хода механизма привода лифтов, закрылков, предкрылков, дверей входных,
грузовых, аварийных, управления двигателем; крепления кресла, разъемных соединений
ПОС, створок, крышек пилонов и гондол двигателей, концевых обтекателей крыла;
натяжения тросовой проводки управления самолетом, усилия страгивания поршня
цилиндра замка выпущенного положения шасси, усилия открытия (закрытия) створок,
пилонов и гондол двигателя; уборки (выпуска) закрылков, щитков, спойлеров,
основной и носовой опор шасси; вписываемости створок шасси, входных, грузовых и
аварийных дверей, створок, крышек пилонов и гондол двигателей;
работоспособности регуляторов давления СКВ, демпфера кресла пилота, кранов ПОС,
насосов топливной системы, системы уборки и выпуска шасси, замков дверей и их
стопорения, фиксаторов створок пилонов и гондол двигателей, форточек фонаря,
механизмов КПВ, ВНА двигателя; в лабораторных условиях - агрегатов САРД.
Восстановительные работы: регулировка герметичности
(наружной) регулятора давления СКВ, трубопроводов и соединений топливных
агрегатов двигателя; крепления регулятора давления СКВ, баков гидросистемы,
дозаторов тормозов шасси; зазора в створках шасси; люфта лобовых стекол и
форточек; уровня спецжидкости в баке гидросистемы и в амортизаторах шасси;
давления в баке наддува гидросистемы, в тормозах шасси, топлива перед
форсунками двигателя; отклонения створок шасси; продолжительности срабатывания
опор шасси; включения реверса; легкости хода механизма управления створками
шасси, закрылками, предкрылками; вписываемости лобовых стекол, закрылков,
предкрылков; проверка работы и регулировка системы управления поворотом колес
передней опоры шасси; замена и регулировка агрегатов топливной системы, замков
убранного и выпущенного положения шасси.
§ 15. Авиационный техник по планеру и двигателям (6-й разряд)
Характеристика работ. Техническое обслуживание по особо
сложным регламентам серийных летательных аппаратов всех типов, находящихся в
эксплуатации, и летательных аппаратов головных серий. Техническое обслуживание
планера и двигателей, в объеме периодических форм, одного из типов
широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или до трех типов ВС
II - III классов, либо до четырех типов ВС, из них два типа ВС I класса на
оперативных формах технического обслуживания. Выполнение основных видов работ
по техническому обслуживанию ВС: токовихревая, акустическая и рентгеновская
дефектоскопия; осмотр с помощью эндоскопа недоступных и труднодоступных для
прямого осмотра зон; осмотр деталей систем управления ВС и двигателей для
проверки свободного движения элементов на полный угол или на полный ход при
движении в прямом и обратном направлениях, правильного положения (прохождения
тросов по роликам), отсутствия течи, недопустимых потертостей тросов и тяг
управления, люфтов в соединениях; осмотр горячих частей двигателя, обогреваемых
элементов планера и силовой установки для обеспечения отсутствия перегрева,
коробления, металлического налета и оплавления, трещин; осмотр внутренних
поверхностей агрегатов систем в лабораторных условиях (со вскрытием) с помощью
оптических средств; проверка работоспособности систем ВС и проверка параметров
объектов обслуживания без применения каких-либо дополнительных средств (по
бортовым приборам и сигнализации); проверка герметичности агрегатов и систем с
помощью приспособлений; проверка под давлением трубопроводов СКВ и ПОС;
регулировка систем с целью восстановления эксплуатационных параметров; замена
агрегатов, узлов и деталей планера по отработке ресурса и отказавших с
последующей регулировкой; устранение особо сложных неисправностей по планеру,
не устраняющихся заменой или не проявляющихся на земле.
Должен знать: эксплуатационно-технические данные и
конструкцию обслуживаемых летательных аппаратов и ВС в целом, его двигателей и
систем, их функции, принцип работы, правила эксплуатации, содержание и
технологию технического обслуживания; порядок выполнения работ общего вида по
запуску и опробованию двигателей и ВСУ; порядок проведения дефектации, проверки
работоспособности АТ и методы выявления и устранения ее отказов и
неисправностей; технологию замены деталей, агрегатов (комплектующих изделий) обслуживаемого
ВС; устройство и правила работы с аппаратурой, применяемой для токовихревой,
акустической и рентгеновской дефектоскопии.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы
авиационным техником по планеру и двигателям 5-го разряда не менее трех лет;
при наличии сертификата - право выполнять работы с самоконтролем (личным
клеймом).
Примеры работ.
Осмотр и дефектация: ультразвуковой контроль наличия трещин
болтов крепления балок и рельсов в системе управления, основных болтов заднего
узла крепления стабилизатора с использованием эндоскопа; проверка деталей крыла
из алюминиевых сплавов на отсутствие трещин методом ультразвуковой
дефектоскопии; осмотр лопаток ГВТ двигателя оптическим методом контроля.
Контроль технического состояния: крепления трубопроводов
топливной системы; исходного (нулевого) положения колонки штурвала, педалей,
загружателей системы управления; давления между воздушной и масляной полостями
IV опоры двигателя; герметичности (наружной) регуляторов давления САРД; зазора,
люфта в узлах крепления стабилизатора, в шлицевом соединении рессоры редуктора
и ведущей шестерни центробежного привода двигателя; износа навески
амортизаторов шасси, рельсов закрылков, узлов навески крыла; усилия (момента)
на рукоятке ручного управления привода предкрылков; открытия (закрытия)
выпускных клапанов САРД; замков выпущенного и убранного положения шасси; на
работоспособность регуляторов давления САРД, колонки штурвала, педалей,
загружателей управления самолетом; системы аварийного останова и флюгирования
лопастей воздушного винта, входных и аварийных дверей в аварийном режиме.
Восстановительные работы: регулировка давления в
гермокабине САРД, тормозной системе шасси, максимальной температуры газа за
турбиной двигателя, герметичности (наружной) сочленений трубопроводов САРД,
баков топливной системы; замена с последующей регулировкой и проверкой на
работоспособность винтового подъемника стабилизатора, тросовой проводки в
системе управления, трубопроводов топливной системы.
§ 16. Авиационный техник по планеру и двигателям (7-й разряд)
Характеристика работ. Техническое обслуживание планера и
двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом)
одного из типов широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения, или
двух типов ВС I класса, либо до пяти типов самолетов, из них до трех типов
самолетов I класса на оперативных формах технического обслуживания. Контроль
качества ТО и Р, выполняемых рабочими более низкой квалификации. Наземная
отработка систем самолета (вертолета) и двигателей выпускаемого заводом
самолета и его модификаций перед испытательными полетами с оформлением
протоколов и актов испытаний. Обслуживание испытательных полетов на базовом и
внебазовом аэродромах, устранение замечаний, выявленных в испытательных полетах.
Выполнение основных работ по техническому обслуживанию: сложные диагностические
работы (разовые проверочные работы наиболее уязвимых мест, систем и изделий
планера и двигателей) по бюллетеням промышленности, сложные работы
технологического обслуживания, осмотры и инструментальный контроль исправности,
направленные на предупреждение отказов изделий и своевременное проведение
ремонта изделий по замечаниям экипажа, результатам обработки полетной
информации, зарегистрированной бортовыми средствами контроля, и результатам
планового контроля при технической эксплуатации до безопасного отказа;
технологически связанные регулировочные работы с применением специализированных
КПА; поиск и устранение функциональных отказов систем и изделий путем замены
агрегатов (деталей) САРД, управления, топливной и гидрогазовой систем
двигателя; поиск неисправностей и проведение восстановительного ремонта систем
и изделий планера и двигателей с использованием компьютерных программ и
стендового оборудования; проведение всех видов наземных испытаний ВС, проверка
и регулировка систем управления; полная техническая подготовка ВС к испытаниям
в воздухе и устранение неисправностей после испытаний; контроль качества
выполнения ТО и Р и ВР планера и авиационных двигателей; контроль за правильностью
оформления эксплуатационно-технической документации.
Должен знать: конструкцию и особенности модификаций
летательных аппаратов и ВС, алгоритмы и методы выполнения работ с применением
персональной ЭВМ; правила работы на диагностическом оборудовании, методы
неразрушающего контроля, правила их применения и порядок оценки результатов
контроля ТО и Р; порядок выполнения регулировочных работ, причины возникновения
неисправностей и способы их устранения, принципы работы, правила эксплуатации и
использования средств (устройств) встроенного контроля и автоматизированных
наземных систем контроля состояния АТ; особенности конструкции модульных
двигателей, порядок демонтажа-монтажа отдельных модулей, перечень
ремонтно-восстановительных работ, выполняемых в АТБ; оборудование, используемое
при ремонте модульных двигателей; технологию запуска и опробования двигателей;
организацию контроля качества технического обслуживания.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы
авиационным техником по планеру и двигателям 6-го разряда не менее трех лет.
Примеры работ.
Дефектация: осмотр узлов самолета при выполнении продления
назначенного и межремонтного ресурса; сложные диагностические работы по
бюллетеням промышленности; диагностика межвального подшипника двигателя.
Работы общего вида (технологическое обслуживание): ложный
запуск двигателя, опробование двигателя по сокращенному графику.
Контроль технического состояния (проверка с самоконтролем):
автоматизированный встроенный контроль - СКВ; сигнализации при переходе с
основного контура управления на резервный и с резервного на аварийный;
исправности (состояния) влагоотстойников в трубопроводе САРД, трубопроводов,
рукавов и агрегатов гидросистемы, створок, узлов их навески; замков шасси;
окантовки окон пассажирской кабины; тормозной системы с помощью наземного
стенда; соответствия регулировки системы управления режимам работы двигателя.
Восстановительные работы: замена концевых выключателей и
регулировка концевых выключателей закрылков, предкрылков, тормозных щитков;
регулировочные работы по кинематике шасси; замена насосов НР-ЗОКУ, НР-ЗОКП с
последующей регулировкой оборотов НАР, взлетного режима, приемистости и др.;
замена пусковых форсунок двигателя и клапанов перепуска воздуха во втором
контуре двигателя; поиск и устранение неисправностей при функциональных отказах
вида: время падения давления в гидроаккумуляторе основного и тормозного меньше
нормы; не убираются все опоры шасси; двигатель не запускается, отладка запуска.
§ 17. Авиационный техник по планеру и двигателям (8-й разряд)
Характеристика работ. Техническое обслуживание опытных и
модифицированных летательных аппаратов при испытательных полетах и планера, и
двигателей, в объеме периодических форм, с самоконтролем (личным клеймом)
широкофюзеляжных самолетов или самолетов нового поколения. Контроль работ,
выполненных рабочими более низкой квалификации. Практическая отработка
технологии и методов подготовки к наземным и летным испытаниям опытных и
модифицированных летательных аппаратов, рациональных методов устранения
недостатков при испытаниях. Выполнение основных работ по техническому
обслуживанию: проведение комплексных регулировочных работ на сложных и
взаимосвязанных системах планера и двигателей на широкофюзеляжных самолетах или
самолетах нового поколения; осмотр и контроль работоспособности, направленные
на предупреждение отказов агрегатов, систем ВС, и своевременное проведение
ремонта по замечаниям экипажа ВС, результатам обработки полетной информации,
зарегистрированной бортовыми системами контроля, а также по результатам планового
контроля при технической эксплуатации ВС; поиск причины редко встречающегося
отказа всех типов базовых самолетов; доводка узлов, агрегатов ВС; устранение
наиболее сложных неисправностей отказавших агрегатов, изделий, систем с
последующей регулировкой; анализ и оценка технического состояния агрегатов,
изделий, систем всех типов базовых ВС с применением компьютерных программ;
самоконтроль выполняемых работ с оформлением соответствующей документации;
контроль качества работ ТО и Р и ВР отдельных агрегатов, узлов, изделий, систем
планера и двигателей, выполненных авиатехниками более низкой квалификации;
участие в расследовании авиационных происшествий; участие в создании
компьютерных программ по совершенствованию процессов ТО и Р или ВР; сдача
(прием) ВС в ремонт; осуществление приема-сдачи ВС, находящегося на ТО и Р из
смены в смену.
Должен знать: комплектацию информационно-управляющей
системы АТБ; информационное обеспечение и управление процессом эксплуатации АТ;
программы поиска и устранения неисправностей агрегатов, систем ВС с
использованием бортовых и наземных средств контроля и информационной базы
данных АТБ; порядок контроля и проведения доработок АТ по бюллетеням
промышленности, оформление результатов работ; организацию работы по
техническому обслуживанию ВС в целом в соответствии с производственным заданием
и требованиями эксплуатационной документации; порядок передачи ВС между АТБ и
АРЗ, между сменой цеха и экипажем.
Требуется среднее профессиональное образование, стаж работы
авиационным техником по планеру и двигателям 7-го разряда не менее трех лет.
Примеры работ.
Контроль технического состояния: запуск, прогрев и
опробование одновременно двух двигателей ВС с подключением пунктов наземного
контроля и снятием всех характеристик работы двигателя; положений закрылков,
положений рукоятки управления и показаний на экране КИСС; бокового зазора в
зацеплении шестерен, радиального и осевого люфтов в шарикоподшипниках привода
суфлера и маслооткачивающего насоса задней опоры двигателя.
Контроль технического состояния (качества выполнения
работ): уровня масла в турбохолодильнике СКВ, легкости вращения ротора
турбохолодильника; натяжения тросов штурвалов, функционирования гидроэлементов
головок управления РП71-01 предкрылков; давления азота в гидроаккумуляторах
тормозной системы шасси, внутренней герметичности запорных кранов уборки и
выпуска шасси; смазки трущихся поверхностей аварийных дверей; сотовых
конструкций крыла, горизонтального и вертикального оперения на отсутствие
отслоения обшивки от сотового заполнителя; смазки трущихся деталей форточек
фонаря; уровня масла в картере редуктора ТНУ; установки кока двигателя,
выполнения бюллетеней и разовых проверок.
Похожие материалы:
Авиационный техник по парашютным и аварийно-спасательным средствам
Авиационный техник по горюче-смазочным материалам (Выпуск №53 ЕТКС )
Авиационный механик по радиооборудованию
Авиационный техник по приборам и электрооборудованию
Авиационный техник по радиооборудованию (Выпуск №53 ЕТКС )
Автоклавщик
|