Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Юриспруденция

В.Т. Батычко
Муниципальное право

Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010 г.

Предыдущая

Лекция 4: «Формы местного самоуправления»

4.1. Формы непосредственной демократии

Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в его осуществлении являются:

-  местный референдум;

-  выборы депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

-  голосование по отзыву депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

-  голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования;

-  сход граждан;

-  правотворческая инициатива граждан;

-  территориальное общественное самоуправление;

-  публичные слушания;

-  собрания граждан;

-  конференция граждан (собрание делегатов);

-  опрос граждан;

-  обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального образования;

-  иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Федерации.

Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии со ст. 33 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» должно основываться на указанных в этой статье принципах. Этих принципов всего два.

Первый принцип - законность, т.е. соблюдение положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актов.

Второй принцип - добровольность непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления. Это означает, что никто, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления, не может принуждать граждан к участию в этом. Этот принцип в равной мере применим к принуждению граждан к неучастию в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и неучастию населения в осуществлении местного самоуправления.

Институты непосредственной демократии позволяют гражданам участвовать в определении задач и направлений деятельности органов местного самоуправления. С помощью институтов непосредственной демократии усиливается и контроль граждан за деятельностью этих органов.

Однако даже самое детальное правовое регулирование институтов непосредственной демократии само по себе не является гарантией активного использования таких институтов гражданами. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено, что государственные органы и их должностные лица, органы и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления. Очень важной является деятельность органов местного самоуправления по практическим разъяснениям (в том числе и через средства массовой информации) вопросов участия граждан в непосредственном осуществлении местной власти.

Предыдущая

Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).

Похожие материалы:
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов - ст.142 БК РФ
Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации
Формы оплаты труда
Формы правления (Батычко В.Т., 2011)
Формы предварительного расследования



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру