А.Н. Проклин
Мировая экономика Таганрог: изд-во
ТРТУ, 2001 г.
3. Торговая политика
3.6. Демпинг
С политикой субсидирования экспорта очень схоже другое направление
государственной торговой политики – демпинг.
Демпинг – это
международная дискриминация в ценах, при которой
экспортирующая фирма продает свой товар на каком-либо одном
зарубежном рынке дешевле, чем на другом (чаще отечественном).
Разбойничьим демпингом называется временное
установление низких цен, направленное на вытеснение конкурента с данного рынка.
По достижении цели уровень цен восстанавливается.
Постоянный демпинг в соответствии со своим названием продолжается
неограниченное время.
Отдельные фирмы продают за границу свой товар по более низкой цене, если
на внутреннем рынке фирма обладает большей монопольной властью, чем на
зарубежном. В этом случае фирма, несмотря на низкие цены экспортируемого
товара, обогащается за счет своих потребителей на внутреннем рынке.
Временному (разбойничьему) демпингу следует противопоставить тариф в импортирующей стране (в размере
демпинговых ножниц цен).
Постоянный демпинг ставит перед импортирующей стороной совершенно другую
задачу. Сторонники свободной торговли рекомендуют расслабиться и наслаждаться
дешевым импортом, имея в виду превышение выигрыша потребителей над потерями
доходов производителей конкурирующей с импортом продукции.
Однако есть аргументы и в пользу борьбы с постоянным демпингом. Антидемпинговые
пошлины могут принести выгоду импортирующей стране, заставляя экспортера еще
больше снижать цену.
Похожие материалы:
Демонстрационный полет воздушного судна
Демонстратор пластических поз (Выпуск №61 ЕТКС )
Демократические политические режимы
Денатураторщик спирта
Литовских А.М., Шевченко И.К. Финансы, денежное обращение и кредит: Денежная система и механизмы денежного обращения
Денежно-кредитная политика
|