Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Юриспруденция

В.Т. Батычко
Предпринимательское право

Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.

Предыдущая

Тема 2. Понятие, структура и виды предпринимательских отношений

2.2. Структура предпринимательских отношений

Как любые другие общественные отношения урегулированные нормами права, предпринимательские отношения имеют определенную структуру и включают в себя объект правоотношения, субъекты правоотношения и содержание правоотношения.

Объект правоотношения – это то, по поводу чего возникает правоотношение. В предпринимательских отношениях объектом может быть товар, работа, услуги и т.д.

Субъекты правоотношения – это конкретные его участники, наделенные взаимными правами и обязанностями.

Содержание правоотношения включает в себя субъективные права и юридические обязанности.

Права всегда субъективны, т.к. носят диспозитивный характер, и их использование зависит от воли субъекта. Обязанности, как правило, закреплены либо в нормативном правовом акте либо в договоре.

Права и обязанности в конкретном правоотношении всегда взаимосвязаны. Если у одного субъекта возникает какое-либо право, то у его контрагента появляется соответствующая обязанность.

Предыдущая

Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).

Похожие материалы:
Структура потребностей. Ограниченность ресурсов. Экономический кругооборот
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги - Жилищный кодекс
Структура основного бюджета
Структура приговора
Структура рынка ценных бумаг (Боровская М.А. и др.)
Структура рынка, его функции



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру