В.Т. Батычко
Предпринимательское право Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.
Тема 2. Понятие, структура и виды предпринимательских отношений
2.2. Структура предпринимательских отношений
Как любые другие общественные отношения урегулированные
нормами права, предпринимательские отношения имеют определенную структуру и
включают в себя объект правоотношения, субъекты правоотношения и содержание
правоотношения.
Объект правоотношения – это то, по поводу чего
возникает правоотношение. В предпринимательских отношениях объектом может быть
товар, работа, услуги и т.д.
Субъекты правоотношения – это конкретные его
участники, наделенные взаимными правами и обязанностями.
Содержание правоотношения включает в себя субъективные
права и юридические обязанности.
Права всегда субъективны, т.к. носят диспозитивный характер,
и их использование зависит от воли субъекта. Обязанности, как правило,
закреплены либо в нормативном правовом акте либо в договоре.
Права и обязанности в конкретном правоотношении всегда
взаимосвязаны. Если у одного субъекта возникает какое-либо право, то у его
контрагента появляется соответствующая обязанность.
Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).
Похожие материалы:
Структура потребностей. Ограниченность ресурсов. Экономический кругооборот
Структура платы за жилое помещение и
коммунальные услуги - Жилищный кодекс
Структура основного бюджета
Структура приговора
Структура рынка ценных бумаг (Боровская М.А. и др.)
Структура рынка, его функции
|