В.Т. Батычко
Предпринимательское право Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2011 г.
Тема 17. Правовые основы рекламной деятельности
17.2. Общие и специальные требования, предъявляемы к рекламе
Общие требования, предъявляемые к
рекламе, перечислены в ст. 5 Федерального закона «О рекламе». Так, реклама не
должна:
- побуждать
к совершению противоправных действий;
- призывать
к насилию и жестокости;
- иметь
сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения
автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта;
- формировать
негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или
осуждать таких лиц.
В рекламе не допускаются:
- использование
иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла
информации;
- указание
на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или
органами местного самоуправления либо их должностными лицами;
- демонстрация
процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков,
изготавливаемых на его основе;
- использование
образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого
использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе,
потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические
работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или
фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий,
в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и
фармацевтических работников;
- указание
на то, что рекламируемый товар произведен с использованием тканей эмбриона
человека;
- указание
на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта
рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств,
медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения
и медицинской техники;
- использование
бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в
том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной
категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных
символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов
культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Не допускается также реклама, в
которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об
условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл
информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Федеральный закон «О рекламе»
предусматривает также следующие требования к рекламе:
- в
рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны
быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть
указаны в иностранной валюте;
- в
рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила
использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не
должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам;
- в
радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции не
допускаются использование и распространение скрытой рекламы, то есть рекламы,
которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их
сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных
видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами;
- не
допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей
по программам начального общего и основного общего образования, школьных
дневниках, а также в школьных тетрадях;
- при
производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться
требования законодательства РФ, в том числе требования гражданского
законодательства, законодательства о государственном языке РФ.
В ст. 6 Федерального закона «О
рекламе» впервые предусмотрены также специальные меры, направленные на защиту
несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в
рекламе.
В целях защиты несовершеннолетних
от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются:
- дискредитация
родителей и воспитателей, подрыв доверия к ним у несовершеннолетних;
- побуждение
несовершеннолетних к тому, чтобы они убедили родителей или других лиц
приобрести рекламируемый товар;
- создание
у несовершеннолетних искаженного представления о доступности товара для семьи с
любым уровнем достатка;
- создание
у несовершеннолетних впечатления о том, что обладание рекламируемым товаром
ставит их в предпочтительное положение перед их сверстниками;
- формирование
комплекса неполноценности у несовершеннолетних, не обладающих рекламируемым
товаром;
- показ
несовершеннолетних в опасных ситуациях;
- преуменьшение
уровня необходимых для использования рекламируемого товара навыков у
несовершеннолетних той возрастной группы, для которой этот товар предназначен;
- формирование
у несовершеннолетних комплекса неполноценности, связанного с их внешней
непривлекательностью.
Кроме этого Закон «О рекламе»
содержит перечень товаров, реклама которых запрещена. Так, не допускается
реклама:
- товаров,
производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской
Федерации;
- наркотических
средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих
наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их
частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их
прекурсоры;
- взрывчатых
веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;
- органов
и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;
- товаров,
подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;
- товаров,
подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению
соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой
сертификации или подтверждения такого соответствия;
- товаров,
на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или
иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Материал предоставлен сайтом NetPrava.ru (Правовой портал).
Похожие материалы:
Общие денежные средства, находящиеся на специальном
счете
Общие выводы и ожидаемые финансовые результаты - Новиков М.В. и др., 2001
Общие вопросы исчисления налоговой базы
Общие исходные данные и условия. Идея проекта
Общие начала назначения
наказания - ст.60 УК РФ
Общие начала назначения наказания
|