Объект
исследования:
РЫНОК МАЙОНЕЗА
Цель
исследования:
ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ РЫНКА И
ПРОГНОЗ ЕГО РАЗВИТИЯ НА 2011-2013 ГГ.
Регион
исследования:
РОССИЯ И РЕГИОНЫ РФ
Основные
блоки исследования:
ОБЪЕМ РОССИЙСКОГО РЫНКА
МАЙОНЕЗА
СЕГМЕНТАЦИЯ РОССИЙСКОГО
РЫНКА МАЙОНЕЗА
ТЕНДЕНЦИИ НА РОССИЙСКОМ
РЫНКЕ МАЙОНЕЗА
КРУПНЕЙШИЕ ИГРОКИ НА
РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МАЙОНЕЗА
АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ ПРОДАЖ
МАЙОНЕЗА
ПРОИЗВОДСТВО МАЙОНЕЗА
СТРУКТУРА ПРОИЗВОДСТВА
МАЙОНЕЗА
ПРОИЗВОДСТВО В ОТДЕЛЬНЫХ
СЕГМЕНТАХ МАЙОНЕЗА
КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ
МАЙОНЕЗА
ЦЕНЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НА
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
РОЗНИЧНЫЕ ЦЕНЫ НА
МАКАРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ
ПРЕДПОЧТЕНИЯ РОССИЯН
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА
МАЙОНЕЗА НА 2011-2013 ГГ.
Рынок
сегментирован:
ПО ВИДАМ МАЙОНЕЗА
ПО ДОЛЕ
ИМПОРТНОЙ/ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ
ПО ВИДУ УПАКОВКИ
МАЙОНЕЗА
ПО РЕГИОНАМ ПРОИЗВОДСТВА
МАЙОНЕЗА
ПО КРУПНЕЙШИМ
ПРЕДПРИЯТИЯМ
ПО ЦЕНЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОКРУГАХ РОССИИ
Крупнейшие
игроки на рынке макаронных изделий, рассмотренные в исследовании:
"ЭССЕН ПРОДАКШН
АГ", ЗАО
"НИЖЕГОРОДСКИЙ
МАСЛО-ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ", ОАО
"ЭФИРНОЕ", ОАО
"ЖИРОВОЙ
КОМБИНАТ", ОАО
"КАЗАНСКИЙ ЖИРОВОЙ
КОМБИНАТ", ОАО
Крупнейшие
российские предприятия, для которых составлены профили:
"ЭССЕН ПРОДАКШН АГ", ЗАО
"НИЖЕГОРОДСКИЙ МАСЛО-ЖИРОВОЙ
КОМБИНАТ", ОАО
"ЭФИРНОЕ", ОАО
"ЖИРОВОЙ КОМБИНАТ", ОАО
"КАЗАНСКИЙ ЖИРОВОЙ
КОМБИНАТ", ОАО
По основным предприятиям
представлены объемы производства, финансовые показатели деятельности, бухгалтерские
балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты о движении денежных средств,
дочерние предприятия и прочая информация.
Источники
информации, используемые в исследовании:
Федеральная служба
государственной статистики
Министерство
экономического развития
Федеральная таможенная
служба
Федеральная налоговая
служба
Оценки экспертов отрасли
Отчеты о розничных
продажах
Материалы основных
игроков отрасли
Отраслевые печатные и
электронные издания
В
исследовании приводится 22 графика, 17 диаграмм, 43 таблицы и 1 схема.
ВЫДЕРЖКИ
ИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ
ОБЪЕМ
РОССИЙСКОГО РЫНКА МАЙОНЕЗА
С 2006 по 2010 годы рынок майонеза в
натуральном выражении вырос на 136,8 тыс. тонн до *** тыс. тонн в 2010 году.
Средний темп роста составил ***%.
По оценке аналитиков Intesco Research Group, при сохранении
тенденции производства первого полугодия 2011 года, по итогам года объем
рынка в натуральном выражении сократится на ***% и составит *** тыс.
тонн.?
ПРОИЗВОДСТВО
МАЙОНЕЗА В РОССИИ
Сезонная динамика производства
майонеза в России отличалась сильным постоянством в 2008-2011 годах. На
четвертый квартал каждого года приходилось заметное увеличение объема
производства (в *** раза по сравнению с 2-3 кварталами), пик которого
приходился на декабрь. Этот рост компенсировался заметным снижением в первом
квартале следующего года, дно которого приходилось на январь, после чего
объем производства снова выходил на стабильный «среднегодовой» уровень.
Производство в Приволжском и Центральном ФО
оставалось в 3-4 раза больше, чем в других округах. В них же производство
росло быстрее всего (на *** и *** тыс. тонн, соответственно), рост также
наблюдался в Уральском ФО (*** тыс. тонн). В других ФО производство
сокращалось.
На Приволжский (***%) и Центральный
ФО (***%) в 2010 году пришлось три четверти всего российского производства.
Несмотря на самый быстрый рост, доля
Приволжского ФО за 2007-2010 годы сократилась на ***% вследствие относительно
быстрого темпа роста Уральского ФО.
Таблица. Объем производства майонеза
в регионах РФ в 2007-2010 гг., тонн
2007 2008 2009 2010 2007
Российская Федерация *** 708
203 *** *** ***
Татарстан, Республика 182 768 *** *** *** ***
Москва *** *** *** *** ***
Нижегородская область *** *** *** *** ***
Свердловская область *** *** *** *** ***
Белгородская область *** *** 55 165 *** ***
Самарская область *** *** *** 32
623 ***
Московская область *** *** *** *** ***?
РОЗНИЧНЫЕ
ЦЕНЫ НА МАЙОНЕЗ
Какой-либо выраженной сезонной
динамики в уровне розничных цен в 2009-2011 годах не наблюдалось. Повышение
цен в 2011 году вызвано продолжением роста, начавшегося еще в августе 2010
года.
В первом квартале 2011 года средняя
стоимость майонеза была на *** р. выше, чем в соответствующем квартале
предыдущего года (*** и *** руб., соответственно).?
ТЕНДЕНЦИИ
НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МАЙОНЕЗА
Рынок майонеза 2000-х годов
отличался сравнительным постоянством и едиными тенденциями.
Частота и объем потребления майонеза
населением постепенно увеличивались, равно как и доля его потребителей в
общей численности населения. В 2006-2010 годах стало можно говорить о том,
что все население оказалось охвачено этим продуктом, и дальнейший рост за
счет экстенсивного охвата новых аудиторий или увеличения частоты потребления
майонеза довольно труден. К 2006-2009 годам 95-98% населения потребляли
майонез. Оставшееся меньшинство воздерживалось, в основном, из-за
представлений о его жирности и вредности, персональным предпочтениям и т.п.
причинам. Согласно данным опросов, более половины всех потребителей майонеза
потребляли его ежедневно, лишь ~20% - раз в неделю и реже (см. главу 9).
Столь высокое насыщение рынка стало
возможным как благодаря повышению уровня благосостояния населения и низкой
стоимости майонеза, так и масштабным рекламным компаниям производителей
майонеза, активному продвижению брендов, особенно активно проводившихся в
2000-х годах.?