В отчёте содержится 48 диаграмм, 43 таблицы и 1 схема.
Диаграммы:
Диаграмма 1. Структура рынка бытовой химии в денежном выражении (розничные продажи) в 2010 г., %. 22
Диаграмма 2. Доли основных игроков на розничном рынке бытовой химии в денежном выражении в 2010 г., %. 23
Диаграмма 3. Доля компаний и их брендов в сегменте средств для мытья посуды в стоимостном выражении в 2010 г., %. 24
Диаграмма 4. Доля компаний и их брендов в сегменте «уход за поверхностью» в стоимостном выражении в 2010 г., %. 25
Диаграмма 5. Доля компаний в сегменте «уход за бельём и тканью» в стоимостном выражении в 2010 г., %. 25
Диаграмма 6. Доля компаний и их брендов в сегменте «уход за туалетом» в стоимостном выражении в 2010 г., %. 26
Диаграмма 7. Процентное распределение ответов на вопрос: «какую бытовую химию Вы покупали за последние 3 месяца?» в 2011 г., %. 27
Диаграмма 8. Доля стирального порошка в общем объёме рынка бытовой химии в натуральном выражении 2011 г., %. 33
Диаграмма 9. Доля стирального порошка в общем объёме рынка бытовой химии в стоимостном выражении 2011 г., %. 34
Диаграмма 10. Доля товарных категорий в структуре российского производства бытовой химии в 2011 г., %. 35
Диаграмма 11. Доли субъектов федерации в объёме производства моющих средств в натуральном выражении в России в 2011 г., %. 37
Диаграмма 12. Доли субъектов федерации в объёме производства моющих средств в натуральном выражении в России в I полугодии 2012 г., %. 37
Диаграмма 13. Доли субъектов федерации в объёме производства чистящих средств в натуральном выражении в России в 2010 г., %. 39
Диаграмма 14. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла в переводе на 40% содержание жирных кислот в натуральном выражении в России в 2011 г., %. 42
Диаграмма 15. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла в переводе на 40% содержание жирных кислот в натуральном выражении в России в I полугодии 2012 г., %. 42
Диаграмма 16. Доли субъектов федерации в объёме производства твёрдого туалетного мыла на жировой основе в натуральном выражении в России в 2011 г., %. 44
Диаграмма 17. Доли субъектов федерации в объёме производства твёрдого туалетного мыла на жировой основе в натуральном выражении в России в I полугодии 2012 г., %. 44
Диаграмма 18. Доли субъектов федерации в объёме производства твёрдого хозяйственного мыла на жировой основе в натуральном выражении в России в 2011 г., %. 46
Диаграмма 19. Доли субъектов федерации в объёме производства твёрдого хозяйственного мыла на жировой основе в натуральном выражении в России в I полугодии 2012 г., %. 46
Диаграмма 20. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла на жировой основе в прочих формах в натуральном выражении в России в 2010 г., %. 47
Диаграмма 21. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла туалетного жидкого в натуральном выражении в России в 2011 г., %. 50
Диаграмма 22. Доли субъектов федерации в объёме производства мыла туалетного жидкого в натуральном выражении в России в I полугодии 2012 г., %. 50
Диаграмма 23. Средние потребительские цены на жидкие чистящие и моющие средства в федеральных округах РФ в 2012 г., руб. за л. 52
Диаграмма 24. Динамика средних потребительских цен на жидкие чистящие и моющие средства в России в 2011-8 месяцев 2012 г., руб. за л. 53
Диаграмма 25. Средние потребительские цены на мыло туалетное в федеральных округах РФ в 2012 г., руб. за 100 гр. 54
Диаграмма 26. Динамика средних потребительских цен на туалетное мыло в России в 2011-8 месяцев 2012 г., руб. за 100 гр. 55
Диаграмма 27. Средние потребительские цены на мыло хозяйственное в федеральных округах РФ в 2012 г., руб. за 200 гр. 56
Диаграмма 28. Динамика средних потребительских цен на хозяйственное мыло в России в 2011-8 месяцев 2012 г., руб. за 200 гр. 57
Диаграмма 29. Средние потребительские цены на стиральный порошок в федеральных округах РФ в 2012 г., руб. за кг. 58
Диаграмма 30. Динамика средних потребительских цен на стиральный порошок в России в 2011-8 месяцев 2012 г., руб. за кг. 59
Диаграмма 31. Доля товарных групп в общем объёме импорта бытовой химии в стоимостном выражении в Россию в 2011 г., %. 60
Диаграмма 32. Доли стран происхождения в объёме импорта стиральных порошков в Россию в стоимостном выражении в 2011 г., %. 63
Диаграмма 33. Доли стран происхождения в объёме импорта стиральных порошков в Россию в натуральном выражении в 2011 г., %. 64
Диаграмма 34. Доли стран происхождения в объёме импорта стиральных порошков в Россию в стоимостном выражении в первом полугодии 2012 г., %. 64
Диаграмма 35. Доли стран происхождения в объёме импорта стиральных порошков в Россию в натуральном выражении в первом полугодии 2012 г., %. 65
Диаграмма 36. Доля товарных групп в общем объёме экспорта бытовой химии в стоимостном выражении из России в 2011 г., %. 67
Диаграмма 37. Доли стран назначения в объёме экспорта стиральных порошков из России в стоимостном выражении в 2011 г., %. 70
Диаграмма 38. Доли стран назначения в объёме экспорта стиральных порошков из России в натуральном выражении в 2011 г., %. 71
Диаграмма 39. Доли стран назначения в объёме экспорта стиральных порошков из России в стоимостном выражении в первом полугодии 2012 г., %. 71
Диаграмма 40. Доли стран назначения в объёме экспорта стиральных порошков из России в натуральном выражении в первом полугодии 2012 г., %. 72
Диаграмма 41. Доли мировых компаний потребительского рынка по категориям по данным рейтинга Deloitte в 2012 г., %. 86
Диаграмма 42. Чистый объём продаж Procter&Gamble по видам деятельности в 2011 г., %. 87
Диаграмма 43. Соотношение объёма продаж компании «Henkel» по подразделениям в 2011 г., %. 89
Диаграмма 44. Объём продаж компании «Henkel» в 2007-2011 гг., млн. евро. 90
Диаграмма 45. Объём производства ReckittBenckiser в 2004, 2008 и 2011 гг., тыс. тонн. 94
Диаграмма 46. Соотношение продовольственного и химического направления производства группы «Нэфис» в 2005-2010 гг., млрд. руб. и %. 97
Диаграмма 47. Доли товарных групп в структуре производства компании «Нэфис» в 2010 г., %. 97
Диаграмма 48. Финансовые показатели компании «Арнест» в 2008-2011 гг., млрд. руб. 104
Таблицы:
Таблица 1. Топ 10 любимых брендов россиян в категории «бытовая химия» по результатам исследований в 2009-2011 гг., % респондентов, назвавших бренд. 28
Таблица 2. Все бренды основных игроков рынка бытовой химии. 29
Таблица 3. Структура потребительских расходов домашних хозяйств на товары и услуги для ухода за домом по группам населения с различным уровнем располагаемых ресурсов в 2010 г. 31
Таблица 4. Наличие стиральных машин в домашних хозяйствах в 2008-2010 гг. 31
Таблица 5. Наличие стиральных машин по группам населения с различным уровнем располагаемых ресурсов в 2010 г. 31
Таблица 6. Объём рынка бытовой химии в России в натуральном выражении в 2011 г., тыс. тонн. 33
Таблица 7. Объём и темп роста производства моющих средств в России в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т и %. 36
Таблица 8. Объём производства моющих средств в субъектах федерации в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т. 36
Таблица 9. Объём и темп роста производства чистящих средств в России в 2008-2011 гг., т и %. 38
Таблица 10. Объём производства чистящих средств в субъектах федерации в 2008-2010 гг., т и %. 38
Таблица 11. Объём производства полирующих средств в субъектах федерации в 2010 гг., т. 40
Таблица 12. Объём и темп роста производства мыла в переводе на 40% содержание жирных кислот в России в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т и %. 41
Таблица 13. Объём производства мыла в переводе на 40% содержание жирных кислот в субъектах федерации в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т. 41
Таблица 14. Объём и темп роста производства твердого туалетного мыла на жировой основе в России в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т и %. 43
Таблица 15. Объём производства твёрдого туалетного мыла на жировой основе в субъектах федерации в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т. 43
Таблица 16. Объём и темп роста производства твердого хозяйственного мыла на жировой основе в России в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т и %. 45
Таблица 17. Объём производства твёрдого хозяйственного мыла на жировой основе в субъектах федерации в 2010 – I полугодие 2012 гг., тыс. т. 45
Таблица 18. Объём производства мыла на жировой основе в прочих формах в субъектах федерации в 2010 г., т. 47
Таблица 19. Объём и темп роста производства мыла хозяйственного жидкого в России в 2010 – I полугодие 2012 гг., т и %. 48
Таблица 20. Объём и темп роста производства мыла туалетного жидкого в России в 2010 – I полугодие 2012 гг., т и %. 49
Таблица 21. Объём производства мыла туалетного жидкого в субъектах федерации в 2010 – I полугодие 2012 гг., т. 49
Таблица 22. Средние потребительские цены на жидкие чистящие и моющие средства в федеральных округах РФ в 2011- 8 месяцев 2012 гг., руб. за л. 52
Таблица 23. Средние потребительские цены на мыло туалетное в федеральных округах РФ в 2011- 8 месяцев 2012 гг., руб. за 100 гр. 54
Таблица 24. Средние потребительские цены на мыло хозяйственное в федеральных округах РФ в 2011- 8 месяцев 2012 гг., руб. за 200 гр. 56
Таблица 25. Средние потребительские цены стиральный порошок в федеральных округах РФ в 2011- 8 месяцев 2012 гг., руб. за кг. 58
Таблица 26. Объём импорта бытовой химии по товарным группам в Россию в стоимостном и натуральном выражении в 2011-6 месяцев 2012 г., млн. $, тыс. т. 60
Таблица 27. Объём и доли импорта мыла по странам происхождения в стоимостном и натуральном выражении в 2011-6 месяцев 2012 г., млн. $, тыс. т и %. 61
Таблица 28. Объём и доли импорта чистящих и моющих средств по уходу за домом и офисом по странам происхождения в стоимостном и натуральном выражении в 2011-6 месяцев 2012 г., млн. $, тыс. т и %. 62
Таблица 29. Объём импорта стиральных порошков в Россию в 2011-6 месяцев 2012 г., млн. $ и тыс. т. 63
Таблица 30. Объём импорта стиральных порошков и гелей для стирки по маркам и доля этих марок в 2011-первое полугодие 2012 г., тыс. $, тыс. т., %. 66
Таблица 31. Объём экспорта бытовой химии по товарным группам из России в стоимостном и натуральном выражении в 2011-6 месяцев 2012 г., млн. $, тыс. т. 67
Таблица 32. Объём и доли экспорта мыла по странам назначения в стоимостном и натуральном выражении в 2011-6 месяцев 2012 г., млн. $, тыс. т и %. 68
Таблица 33. Объём и доли экспорта чистящих и моющих средств по уходу за домом и офисом по странам назначения в стоимостном и натуральном выражении в 2011-6 месяцев 2012 г., млн. $, тыс. т и %. 69
Таблица 34. Объём экспорта стиральных порошков из России в 2011-6 месяцев 2012 г., млн. $ и тыс. т. 70
Таблица 35. Объём экспорта стиральных порошков и гелей для стирки по маркам и доля этих марок в 2011-первое полугодие 2012 г., тыс. $, тыс. т., %. 73
Таблица 36. Чистый объём продаж и чистая прибыль для категории «beauty» компании Procter&Gamble в 2011 финансовом году, %. 88
Таблица 37. Ключевые финансовые показатели предприятий, входящих в группу «Нэфис», в 2010 г., млрд. и млн. руб. 98
Таблица 38. Краткие сведения о компании «НэфисКосметикс». 99
Таблица 39. Краткие сведения о компании «Нефская Косметика». 101
Таблица 40. Краткие сведения о компании «Арнест». 105
Таблица 41. Краткие сведения о компании ОАО «Хитон». 106
Таблица 42. Краткие сведения о компании «Аист». 109
Таблица 43. Список компаний, занимающихся производством или дистрибьюцией порошка и других средств для стирки белья. 110
Схема:
Схема 1. Сегменты рынка бытовой химии по критерию функционального назначения. 21
Отчёт состоит из 9 глав:
Глава 1 содержит технологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.
В главе 2 анализируются сегменты ранка бытовой химии по товарным группам (средства для стирки белья, чистящие средства, мыло и т.д.). Также здесь анализируются популярные бренды в сознании потребителей и популярные сегменты рынка бытовой химии для потребителей в г. Москве. Описывается сегмент «стиральные порошки».
Глава 3 содержит расчёты объёма рынка бытовой химии и объёма рынка стиральных порошков.
Глава 4 посвящена описанию и анализу объёма производства бытовой химии в России по категориям бытовой химии и по субъектам федерации.
В главе 5 приводятся средние потребительские цены на бытовую химию в России.
Глава 6 посвящена анализу внешнеторговых операций на рынке бытовой химии: расчёту объёма импорта и экспорта бытовой химии, в частности стиральных порошков.
В главе 7 описаны основные тенденции и перспективы развития рынка бытовой химии.
В главе 8 описаны последние события, произошедшие на рынке бытовой химии.
В главе 9 приведена характеристика крупнейших игроков российского рынка бытовой химии.