МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
VII. МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ
3. Средства рекламы и особенности их выбора
Существуют следующие виды рекламы:
– товарная (информирует покупателя об особенностях и достоинствах
товаров и услуг; пробуждает к ним интерес);
– престижная (фирменная, корпоративная) (представляет достоинства
фирмы, выгодно отличающие ее от конкурентов).
По характеру и особенностям рекламного продукта, жизненного цикла товара и
задач, которые ставятся перед рекламой на конкретном этапе, ее можно классифицировать
следующим образом: информативная; увещевательная; напоминающая; подкрепляющая.
Довольно новым видом на рекламном рынке России стала социальная реклама.
Цель социальной рекламы – изменить отношение публики к какой-либо проблеме,
а в долгосрочной перспективе – выработать новые социальные ценности. Предметом
социальной рекламы является идея, которая должна обладать определенной социальной
ценностью. Такая реклама рассчитана на широкую аудиторию, которую волнуют общечеловеческие
проблемы: борьба с насилием, здоровье детей, СПИД и др., она также может затрагивать
и интересы более узких групп населения, например жителей конкретного города
и т.д.
По распространению рекламного обращения реклама бывает:
– прямая (распространение агентами по рекламе спецлитературы непосредственно
потенциальным клиентам; распространение материалов по почте; работа с
клиентами по телефону);
– безличная (массовая) (реклама в прессе; печатная реклама; телевизионная
и радиореклама; наружная реклама; реклама на транспорте; сувенирная реклама
и др.).
Печатная реклама – одно из основных средств рекламы, рассчитанное исключительно
на зрительное восприятие. К видам печатной рекламы относятся каталоги, буклеты,
проспекты, плакаты, листовки, флаеры.
Реклама в прессе включает в себя самые различные рекламные материалы,
опубликованные в периодической печати. Рекламные материалы в прессе можно условно
разделить на две основные группы: рекламные объявления; публикации обзорно-рекламного
характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие
иногда прямую, а иногда и косвенную рекламу.
Аудиовизуальная реклама
включает рекламные кинофильмы, видеофильмы и слайд-фильмы. Рекламные кинофильмы
и видеофильмы можно классифицировать следующим образом: рекламные ролики;
рекламно-технические фильмы; рекламно-престижные фильмы; рекламно-технические
и рекламно-престижные фильмы, близкие по жанру научно-популярным.
Радио- и телереклама – являются самыми массовыми по охвату средствами
рекламы. Самыми распространенными видами рекламы по радио являются радиообъявления,
радиоролики, различные радиожурналы и рекламные радиорепортажи. Среди самых
распространенных видов телевизионной рекламы можно выделить рекламные ролики,
рекламные объявления, рекламные телерепортажи и телепередачи, рекламные телезаставки
между передачами.
Прямая почтовая реклама («директ мейл») представляет собой рассылку
рекламных сообщений (в том числе и персонализированных) по адресам определенной
группы лиц потребителей или возможных деловых партнеров. Прямая почтовая реклама
может представлять собой рассылку специально подготовленных рекламно-информационных
писем или же целевую рассылку печатных рекламных материалов (иногда также с
типовым сопроводительным письмом).
Рекламные сувениры широко применяют для рекламных целей, так как это
хорошее средство популяризации организации, использующей их в своей рекламной
работе. Условно рекламные сувениры можно классифицировать следующим образом:
фирменные сувенирные изделия; подарочные изделия; фирменные упаковочные материалы.
Наружная реклама является эффективным средством преимущественно
для рекламы потребительских товаров, так как рассчитана на восприятие широкими
слоями населения. Все большее число крупнейших промышленных предприятий, объединений
и концернов используют ее для пропаганды своих товарных знаков в комплексе различных
мероприятий престижной рекламы. Среди многообразия видов наружной рекламы можно
выделить различные рекламные щиты, афиши, транспаранты, световые вывески, электронные
табло и экраны. К разновидностям наружной рекламы можно отнести витрины, элементы
внутримагазинной рекламы (указатели, информационные табло, ценники и т.п.),
вывески, оформление офисов, приемных и других служебных помещений, спецодежду
обслуживающего персонала.
Реклама в сети Интернет – современное средство распространения рекламы.
Большая часть рекламы в Интернете основана на использовании баннеров – прямоугольных
картинок появляющихся на экранах мониторов пользователей. Баннерная реклама
занимает 60 – 80 % общего объема рекламы в Интернете.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Средства идентификации судна
Средства и имущество товарищества собственников жилья (Батычко В.Т., 2009)
Средства и имущество товарищества собственников
жилья
Срок в договоре найма жилого помещения
Срок временного запрета деятельности - КоАП
Срок годности товара
|