МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
7. Содержание отчета о проведении исследования
Структура заключительного
отчета о проведении исследования должна соответствовать особым требованиям заказчика.
Если их нет, то можно рекомендовать при подготовке заключительного отчета разделить
его на три части: вводную, основную и заключительную.
Вводная часть включает начальный
лист, титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум, оглавление,
перечень иллюстраций и аннотацию.
Начальный лист, непосредственно
предшествующий титульному листу и включающий только название отчета, не является
обязательным и исполняется в случае существования специальных требований.
Титульный лист содержит:
название документа, название организации/имя лица-заказчика, название организации/имя
лица-исполнителя. Из названия документа должны вытекать цель и направленность
проведенного исследования.
В договоре на проведение
исследований указываются фамилии и титулы людей, заказавших данное исследование;
даются краткое описание исследования и особые требования к его проведению, указываются
сроки проведения и условия оплаты.
Договор на проведение исследования
не является обязательным. Основные позиции договора могут содержаться в меморандуме.
Основная цель меморандума
заключается в ориентации читателя на изученную проблему и в создании положительного
имиджа отчета. Меморандум имеет персональный и слегка неформальный стиль. В
нем кратко говорится о характере исследования и об исполнителях, комментируются
результаты исследования, делаются предложения о дальнейших исследованиях. Адресован
меморандум лицам как вне, так и внутри вашей организации. Объем меморандума
– одна страница.
Оглавление составляется
на основе обычных требований. В списке иллюстраций указываются номера и названия
рисунков и таблиц, а также страницы, на которых они приводятся.
Аннотация ориентирована,
прежде всего, на руководителей, которых не интересуют детальные результаты проведенного
исследования. Кроме того, аннотация должна настроить читателя на восприятие
основного содержания отчета. В ней должны быть охарактеризованы предмет исследования,
круг рассмотренных вопросов, методология исследования, основные выводы и рекомендации.
Объем аннотации – не более одной страницы.
Основная часть отчета состоит
из введения, характеристики методологии исследования, обсуждения полученных
результатов, констатации ограничений, а также выводов и рекомендаций.
Введение ориентирует читателя
на ознакомление с результатами отчета. Оно содержит общую цель отчета и цели
исследования, актуальность его проведения.
В методологическом разделе
с необходимой степенью детальности описываются, кто или что явилось объектом
исследования, используемые методы. Дополнительная информация помещается в приложении.
Приводятся ссылки на авторов и источники использованных методов. Читатель должен
понять, как были собраны и обработаны данные, почему был использован выбранный
метод, а не другие методы. Подробность освещения данных вопросов зависит от
требований заказчика.
Главным разделом отчета
является раздел, в котором излагаются полученные результаты. Рекомендуется строить
его содержание вокруг целей исследования. Зачастую логика данного раздела определяется
структурой вопросника, так как вопросы в нем излагаются в определенной логической
последовательности.
Поскольку не следует маскировать
проблемы, которые возникли при проведении исследований, то в заключительный
отчет обычно включается раздел «Ограничения исследования». В данном разделе
определяется степень влияния ограничений на полученные результаты. Например,
эти ограничения могли оказать влияние на формирование выборки только для ограниченного
числа регионов.
Выводы и рекомендации могут
быть изложены как в одном, так и в отдельных разделах. Выводы основываются на
результатах проведенного исследования. Рекомендации заключаются в виде предложений
относительно того, какие следует предпринять действия, исходя из полученных
результатов. Осуществление рекомендаций может предполагать использование знаний,
выходящих за рамки полученных результатов. Например, необходима информация о
специфических условиях деятельности компании, для которой были проведены маркетинговые
исследования.
В заключительной части приводятся
приложения, содержащие добавочную информацию, необходимую для более глубокого
осмысления полученных результатов.
Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства предполагают
представление найденных результатов и выводов руководству с учетом специфики
области деятельности и характера принимаемых решений отдельных руководителей.
Возможно несколько вариантов интерпретации полученных результатов, которые целесообразно
обсудить.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Содержание отраслевого и конкурентного анализа
Содержание определения суда о назначении
экспертизы - Гражданский процессуальный кодекс
Содержание определения суда
Содержание охраны земель
Содержание патентных прав (Батычко В.Т., 2011)
Содержание постановления
Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
|