МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
V. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Цели, задачи и направления маркетинговых исследований
В процессе анализа, планирования, осуществления и контроля эффективности маркетинговых
мероприятий требуется разнообразная информация об окружающей маркетинговой
среде и внутренней среде предприятия. Своевременная, полезная и полная
информация позволяет предприятию:
– снизить финансовый риск и опасность для образа предприятия;
– получить конкурентные преимущества;
– следить за маркетинговой средой;
– координировать стратегию;
– оценивать эффективность деятельности;
– подкреплять интуицию менеджеров.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический
сбор, отображение и анализ информации по разным аспектам маркетинговой деятельности.
Маркетинговые исследования – это функция, которая через информацию связывает
предприятие с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней
среды маркетинга.
Цели и задачи маркетинговых исследований: определить проблему, изучить и описать
объект, процесс или ситуацию, найти закономерности и дать прогнозы.
В зависимости от характера целей маркетинговых исследований выделяют три соответствующих
направления маркетинговых исследований:
– разведочные исследования – исследования, направленные на сбор информации,
необходимой для наилучшего определения проблем и выдвигаемых предположений
(гипотез);
– описательные исследования – исследования, направленные на описание
проблем, ситуаций, объектов и процессов;
– казуальные исследования – исследования, проводимые для проверки
гипотез, касающихся причинно-следственных связей.
Также направления маркетинговых исследований можно классифицировать по
объекту исследования, например изучение рынка, отдельных элементов комплекса
маркетинга (товар, цена, продвижение, распределение), поведения потребителей
и деятельности конкурентов. Кроме того, в состав маркетинговых исследований
входит исследование внешней макросреды среды по тем его компонентам, которые
оказывают влияние на маркетинговую деятельность.
Маркетинговые исследования можно разделить и по характеру получаемой и анализируемой
информации: количественные исследования и качественные исследования; исследования
на основе вторичной информации (кабинетные исследования) и первичной информации
(полевые исследования).
Общая схема маркетингового исследования включает следующие этапы:
1. Определение проблемы, целей и методов исследования.
2. Разработка плана исследований.
3. Сбор и анализ данных.
4. Интерпретация полученных результатов и доведение их до руководства.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Цели фискальной политики и ее инструменты
Цели участия прокурора в гражданском процессе (Батычко В.Т., 2008)
Цели уголовного наказания
Целочисленное программирование
Цементатор (Выпуск №3 ЕТКС)
Цементаторщик
|