МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
6. Приоритет потребителя. Поведение потребителя
Потребительский рынок – это отдельные лица и домохозяйства, покупающие
товары или услуги для личного потребления.
Модель покупательского поведения
Фирма, разобравшаяся в том, как реагируют потребители на различные характеристики
товара, цены, рекламные аргументы и т.п., будет иметь большое преимущество перед
конкурентами. Именно поэтому тратится так много времени и усилий на исследование
зависимостей между побудительными факторами маркетинга и ответной реакцией потребителей.
На рис. 6.1 представлена модель покупательского поведения.
Рис. 6.1. Модель покупательского поведения
Задача продавца – понять, что происходит в "черном ящике" сознания
потребителя.
На поведение покупателя при покупке товара большое влияние оказывают факторы
культурного, социального, личного и психологического характера (рис. 6.2.).
В своем большинстве это факторы, не поддающиеся контролю со стороны продавца,
но их обязательно следует принимать в расчет.
Рис. 6.2. Факторы, влияющие на покупательское поведение
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Приоритет изобретения, полезной модели или промышленного образца
Приобщение к материалам уголовного дела
документов, представленных суду - ст.286 УПК РФ
Приобретение статуса саморегулируемой
организации
Приоритет селекционного достижения
Приоритет товарного знака - ст.1494 ГК РФ
Приостановление действия сертификатов и их
аннулирование
|