МАРКЕТИНГ:
Учебное пособие для подготовки
к итоговому междисциплинарному экзамену
профессиональной подготовки маркетолога.
Под общей ред. В.Е. Ланкина.
Таганрог: ТРТУ, 2006.
III. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
3. Система маркетинговой информации
Система маркетинговой информации – это совокупность
персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, обработки,
анализа и распределения своевременной и достоверной информации, необходимой
для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Концептуальная модель системы маркетинговой информации (маркетинговой информационной
системы) представлена на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Маркетинговая информационная система (МИС)
Подсистема внутренней отчетности является основой МИС. В ней отражаются
сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях
и т.п. Анализ внутренней информации позволяет менеджеру по маркетингу выявить
перспективные возможности и насущные проблемы предприятия.
В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные
о том, что уже произошло, подсистема системы маркетингового наблюдения
предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент. Маркетинговое
наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации
об изменении внешней среды маркетинга, необходимой как для разработки, так и
для корректировки маркетинговых планов.
Маркетинговые исследования в отличие от маркетингового наблюдения предполагают
подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по
конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием.
В МИС также входит подсистема обеспечения маркетинговых решений, которая
представляет собой взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик,
с помощью которого предприятие анализирует и интерпретирует внутреннюю и внешнюю
информацию.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Система маркетинговой информации
Система криминалистики (Батычко В.Т., 2009)
Система конституционного права зарубежных стран
Система маркетинговых исследований и маркетинговой информации
Система маркетинговых планов (Ланкин В.Е. и др.)
Система маркетинговых планов
|