T.В. Алесинская
Основы логистики.
Общие вопросы логистического
управления
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2005.
3. Объект, предмет, цели, задачи и функции логистики
Объектом
изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые
и информационные потоки.
Предметом
изучения логистики является
оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных
потоков.
Существуют
так называемые «шесть правил логистики»,
которые описывают конечную цель логистического управления:
1. Груз – нужный товар.
2. Качество – необходимого качества.
3. Количество – в необходимом количестве.
4. Время – должен быть доставлен в нужное
время.
5. Место – в нужное место.
6. Затраты – с минимальными затратами.
Задачи логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной
целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.3.1.
Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных
с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности
операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.3.2.
Реализуют
ЛФ следующие организации:
·
транспортные предприятия;
·
торговые предприятия;
·
коммерческо-посреднические организации;
·
предприятия-изготовители;
·
специализированные внешние логистические организации.
Таблица 3.1
Классификация и примеры задач, решаемых в логистике
Глобальные |
Общие |
Частные |
1.Достижение максимального эффекта функционирования ЛС с минимальными затратами |
1.Создание интегрированной системы регулирования МП и ИП |
1.Снижение уровня страховых запасов |
2.Разработка способов управления движением товаров |
2.Сокращение времени хранения продукции в запасах |
2.Моделирование ЛС и условий их надежного функционирования |
3.Определение стратегии и технологии физического перемещения товаров |
3.Сокращение времени перевозки |
4.Разработка системы учета и анализа логистических издержек |
4.Определение оптимального количества складов на обслуживаемой территории |
|
5.Внедрение системы качества на предприятии |
5.Поиски, выбор поставщиков |
|
6.Прогнозирование объемов производства, перевозок, спроса и т.д. |
6.Организация приемки, разгрузки, складирования МР |
|
7.Выявление несбалансированности между потребностями и возможностями |
7.Повышение текущего уровня сервисного обслуживания потребителей |
|
8.Организация предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей |
8.Выбор места расположения торговой точки |
|
9.Проектирование и оптимизация структуры автоматизированных складских комплексов |
9.Кратковременное увеличение мощности ЛС |
|
10.Внедрение систем управления движением МП MRP, JIT и их модификаций |
10.Устранение непроизводительных участков |
|
11.Планирование мощности ЛЦ |
11.Оформление заказов |
|
12.Контроль МП |
12.Выбор типа торгового посредника |
|
13.Координация деятельности различных подразделений предприятий |
13.Выбор вида транспорта для перевозки грузов |
|
14.Внешняя и внутренняя интеграция |
14.Выбор маршрута перевозки |
|
15. Разработка логистической стратегии |
15.Оформление внешнеторговой сделки |
Таблица 3.2
Классификация функций логистики
Признак классификации |
Вид |
Описание |
Характер выполняемых задач
|
Оперативные |
Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков |
Координационные |
Выявление и сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ |
Содержание
|
Базисные |
Снабжение, производство, сбыт |
Ключевые |
Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение объемов и направлений МП, прогнозирование спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг |
Поддерживающие |
Управление складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка |
С концептуальных позиций
|
Системообразующая |
Организация системы управления всеми ресурсами |
Интегрирующая |
Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ |
Регулирующая |
Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат |
Результирующая |
Направлена на достижение конечной цели логистического управления – выполнение шести правил логистики |
Приведенная
классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная
логистика; производственная логистика; распределительная
логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования;
логистика сервиса; информационная логистика.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Объект преступления и его виды
Объект налогообложения и налоговая база - ст.346.29 НК РФ
Объект налогообложения
Объективная сторона преступления
Объекты авторских прав - ст.1259 ГК РФ
Объекты авторских прав. Контрольные вопросы
|