Ю.И. Ребрин
Управление качеством
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.
Приложение 1
Принципы Деминга
1. Постоянство целей. Сделайте так, чтобы задача совершенствования
товара или услуги стала постоянной.
Приверженность руководства постоянным улучшениям – критический
фактор для поддержания энтузиазма, интереса и соучастия работников на всех
уровнях.
2. Новая философия. Предполагается серьезное, радикальное переосмысление
ваших взглядов – более радикальное, чем вы можете себе представить. Вы должны
поддерживать постоянное, непрерывное движение в правильном направлении к
тому дню, когда вся компания окажется в процессе улучшения качества всех систем
и видов деятельности.
3. Покончите с зависимостью от массового контроля.
Работайте с надежными, однородными и высококачественными материалами
и процессами. Это скажется на вашей репутации у ваших настоящих и будущих
потребителей.
4. Покончите с практикой закупок по самой низкой цене.
Стремитесь получать все поставки только от одного производителя.
Целью в этом случае является минимизация общих затрат, а не только первоначальных.
5. Улучшайте каждый процесс.
Постоянно выискивайте проблемы для того, чтобы улучшать все
виды деятельности и функции в компании, повышать качество и производительность.
6. Введите в практику подготовку и переподготовку кадров с тем,
чтобы лучше использовать возможности каждого из них.
7. Учредите «лидерство».
Надо создать среду, в которой у работников имеется истинная
заинтересованность в их работе, а менеджеры помогают хорошо ее выполнять.
Если рабочие заинтересованы, то они стремятся выполнять работу качественно.
8. Изгоняйте страхи.
Любой работник, испытывающий страх перед своим вышестоящим руководителем,
не может надлежащим образом сотрудничать с ним. Истинное сотрудничество
позволяет достичь намного большего, чем изолированные индивидуальные усилия.
9. Разрушьте барьеры.
Люди из различных функциональных подразделений должны работать
в командах (бригадах) с тем, чтобы устранять проблемы, которые могут возникнуть,
а не тратить время на конфликты.
10. Откажитесь от пустых лозунгов и призывов, которые требуют
от работников бездефектной работы, нового уровня производительности, но ничего
не говорят о методах достижения этих целей.
11. Устраните произвольные количественные нормы и задания. Замените
их поддержкой и помощью со стороны вышестоящих руководителей с тем, чтобы
достичь непрерывных улучшений в качестве и производительности.
12. Дайте работникам возможность гордиться своим трудом.
Устраните барьеры, которые обкрадывают рабочих и руководителей,
лишая их возможности гордиться своим трудом. Это предполагает проведение ежегодных
аттестаций и введения методов управления по целям.
13. Поощряйте стремление к образованию.
Организации нужны не просто люди, ей нужны работники, совершенствующиеся
в результате образования. Источником успешного продвижения в достижении конкурентоспособности
являются знания.
14. Определите непоколебимую приверженность высшего руководства
к постоянному улучшению качества и производительности и их обязательство проводить
в жизнь все рассмотренные выше принципы.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Принцип эффективности использования бюджетных
средств
Принцип территориальной целостности (неприкосновенности) государств (Батычко В.Т., 2011)
Принцип суверенного равенства государств
Принципы авторского права
Принципы гражданского права (Батычко В.Т., 2008)
Принципы деятельности и основные задачи
федеральной инспекции труда
|