Г.Я. Гольдштейн
Стратегический инновационный менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ,
2004.
15. Экономическая разведка
– неотъемлемая часть инновационного менеджмента
15.3. Основные источники и каналы информации
Известно, что 95% всей информации составляет несекретная информация.
Действительно, можно полагать, что при запуске фирмой новой продукции можно
сохранить в тайне эти намерения от конкурентов. Однако уже были запрошены
кредиты под НИОКР, проводилось изучение рынка, исследовались и покупались
патенты, материалы и комплектующие изделия, запрашивались разрешения на новую
продукцию и т.д.
Основные семейства источников информации для любого предприятия:
– клиенты (их покупатели, кадры);
– поставщики;
– банкиры;
– общественные службы (рекламные агенты, связь, подрядчики по специализированным
работам);
– распределители и агенты;
– консультанты и эксперты;
– местная, национальная и международная пресса;
– специальные издания и банки данных;
– ярмарки, салоны и конференции;
– администрация (правительство, местные органы и т.д.).
Можно перегруппировать эти источники в каналы информации:
1) общие публикации + специальные публикации и банки данных
(канал “Текст”);
2) клиенты + поставщики + банкиры + распределители и агенты (канал “Фирма”);
3) общественные службы + консультанты + администрация (канал “Консультант”);
4) ярмарки, салоны, конференции (канал “Беседа”).
По каналу “Текст” фирма получает 30 - 40% информации.
Канал “Фирма” появляется в результате контактов персонала фирмы со всеми партнерами
– это еще 30 - 40% информации. Канал “Консультант” обеспечивает
примерно 10 - 15% информации. Через канал “Беседа” проходит 5 - 6%
информации. Кроме того, информация может быть получена фирмой случайно (канал
“Джокер”).
На рис. 15.1 показан путь информации из окружающего мира
к фирме.
Рис. 15.1. Путь информации
Конечно, для различных баз информации важность тех или иных
каналов обычно разная. Это отражено в табл. 15.1. Здесь использованы
следующие обозначения каналов: Ф – фирма, Т – текст, КС – консультант,
Б – беседа.
Таблица 15.1
Значимость основных каналов информации
Базы информации
|
Каналы по мере убывания значимости
|
Конкуренция
|
Ф
|
Т
|
КС
|
Б
|
Рынок
|
Ф
|
Т
|
КС
|
Б
|
Технология
|
Ф
|
Т
|
Б
|
КС
|
Законодательство
|
КС
|
Т
|
Ф
|
Б
|
Ресурсы
|
КС
|
Ф
|
Т
|
Б
|
Тенденции
|
Т
|
КС
|
Ф
|
Б
|
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Основные идеи технологии сценарных экспертных прогнозов
Орлов А.И. Эконометрика: Основные идеи статистики интервальных данных
Основные идеи статистики интервальных данных
Основные источники получения прибыли. Факторы и пути ее увеличения
Основные категории маркетинга (Баканов Г.Б.)
Основные макроэкономические тождества
|