Г.Я.
Гольдштейн
ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА
Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
2. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕНЕДЖМЕНТА
2.3. Миссия организации: сущность, содержание
Миссия организации – выражение ее философии и смысла существования. Миссия
обычно декларирует статус предприятия, принципы его работы, намерения руководства.
Она устремлена в будущее и не должна зависеть от текущего состояния организации.
Миссия формируется высшим руководством организации, которое несет полную ответственность
за ее воплощение в жизнь путем постановки и реализации целей организации. Таким
образом, центральным моментом миссии является ответ на вопрос: какова главная
цель организации?
Пример определения миссии фирмы является «Наше кредо» фирмы Johnson & Johnson:
Мы полагаем, что наша первая ответственность перед врачами, медсестрами и пациентами,
матерям и отцами и всеми другими, кто использует наши продукты и услуги. Мы
должны постоянно снижать наши издержки с целью поддержания обоснованных цен.
Потребительские заказы должны удовлетворять полностью и точно.
Наши поставщики и дистрибьюторы должны иметь возможность делать достойную прибыль.
Наша ответственность перед нашими служащими, мужчинами и женщинами, которые
работают с нами во всем мире. Каждый должен рассматриваться как индивидуальность.
Мы должны охранять их занятости. Компенсации должны быть справедливыми и адекватными,
а условия труда здоровыми, упорядоченными и безопасными. Служащие должны себя
чувствовать свободно, вносить свои просьбы и предложения. Равным образом они
должны иметь возможности для работы, развития и карьеры в соответствии с их
квалификацией.
Мы должны обеспечить компетентный менеджмент и действовать этично и в рамках
закона.
Наша ответственность перед общинами, где мы работаем и живем, равным образом
и перед мировым сообществом.
Мы должны быть хорошими гражданами, поддерживать хорошие дела и вносить свою
долю налогов.
Мы должны улучшать жизнь, здравоохранение и образование, защищать доступными
мерами окружающую среду и природные ресурсы.
Наша финальная ответственность перед акционерами. Бизнес должен давать ощутимую
прибыль. Мы должны экспериментировать с новыми идеями, исследования должны поддерживаться,
инновационные программы развиваться, а ошибки оплачиваться.
Новое оборудование должно внедряться, продуктам должны придаваться новые качества.
Должны создаваться резервы на непредвиденные случаи.
Когда мы будем действовать в соответствии с этими принципами, акционеры должны
получать хороший доход.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
раздел "Стратегический рыночный план"
Акулов В.Б. Финансовый менеджмент: Приложение: порядок определения издержек для принятия финансовых решений
от управления персоналом к управлению человеческими ресурсами
сущность, структура, результаты
Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР: Стратегический менеджмент: теория, ее развитие и практика
участие работников в процессе управления
|