Ю.И. Ребрин
Основы экономики и управления производством
Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. 145 с.
9. Организация и управление материально-техническим
и трудовым потенциалом предприятия
9.2. Организация ремонтной службы предприятия
Задача ремонтной службы предприятия - обеспечение
постоянной работоспособности оборудования и его модернизация, изготовление
запасных частей, необходимых для ремонта, повышение культуры эксплуатации действующего
оборудования, повышение качества ремонта и снижение затрат на его выполнение.
Ремонтную службу предприятия возглавляет отдел
главного механика предприятия (ОГМ). Структура ремонтной службы представлена
на рис. 9.2.
Функции ремонтной службы предприятия:
- разработка нормативов по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования;
- планирование ППР (планово-предупредительных ремонтов);
- планирование потребности в запасных частях;
- организация ППР и ППО (планово-предупредительного обслуживания), изготовления
или закупки и хранения запчастей;
- оперативное планирование и диспетчирование сложных ремонтных работ;
- организация работ по монтажу, демонтажу и утилизации оборудования;
- организация работ по приготовлению и утилизации смазочно-охлаждающих
жидкостей (СОЖ);
- разработка проектно-технологической документации на проведение ремонтных
работ и модернизации оборудования;
- контроль качества ремонтов;
- надзор за правилами эксплуатации оборудования и грузоподъемных механизмов.
Рис. 9.2. Структура ремонтной службы предприятия
Система ППР - это комплекс планируемых организационно-технических
мероприятий по уходу, надзору, обслуживанию и ремонту оборудования. Мероприятия
носят предупредительный характер, т.е. после отработки каждой единицей оборудования
определенного количества времени производятся его профилактические осмотры
и плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Чередование и периодичность ремонтов определяется
назначением оборудования, его конструктивными и ремонтными особенностями, а
также условиями эксплуатации. ППР оборудования предусматривает выполнение
следующих работ:
- межремонтное обслуживание;
- периодические осмотры;
- периодические плановые ремонты: малые, средние, капитальные.
Межремонтное обслуживание - это повседневный
уход и надзор за оборудованием, проведение регулировок и ремонтных работ в период
его эксплуатации без нарушения процесса производства. Оно выполняется во время
перерывов в работе оборудования (в нерабочие смены, на стыке смен и т.д.) дежурным
персоналом ремонтной службы цеха.
Периодические осмотры - осмотры, промывки,
испытания на точность и прочие профилактические операции, проводимые по плану
через определенное количество отработанных оборудованием часов.
Периодические плановые ремонты делят на
малый, средний и капитальный ремонты.
Малый ремонт - детальный осмотр, смена и
замена износившихся частей, выявление деталей, требующих замены при ближайшем
плановом ремонте (среднем, капитальном) и составление дефектной ведомости для
него (ремонта), проверка на точность, испытание оборудования.
Средний ремонт - детальный осмотр, разборка
отдельных узлов, смена износившихся деталей, проверка на точность перед разборкой
и после ремонта.
Капитальный ремонт - полная разборка оборудования
и узлов, детальный осмотр, промывка, протирка, замена и восстановление деталей,
проверка на технологическую точность обработки, восстановление мощности, производительности
по стандартам и ТУ.
ППР осуществляется по плану-графику, разработанному
на основе нормативов ППР:
- продолжительности ремонтного цикла;
- продолжительности межремонтных и межосмотровых циклов;
- продолжительности ремонтов;
- категорий ремонтной сложности (КРС);
- трудоемкости и материалоемкости ремонтных работ.
Ремонтный цикл - это период работы оборудования
от начала ввода его в эксплуатацию до первого капитального ремонта, или период
работы между двумя капитальными ремонтами. Структура ремонтного цикла - это
порядок чередования ремонтов и осмотров, зависящих от типа оборудования, степени
его загрузки, возраста, конструктивных особенностей и условий эксплуатации.
Категория ремонтной сложности (КРС) присваивается
каждой единице оборудования. В качестве ремонтной единицы принята 1/11
трудоемкости капитального ремонта токарно-винторезного станка 16К20, относящегося
к одиннадцатой группе сложности.
Для единицы ремонтной сложности рассчитаны нормативы
в часах для ремонтов по видам работ:
- слесарные;
- станочные;
- прочие (окрасочные, сварочные и др.).
Категория ремонтной сложности для механической
и электрической частей оборудования рассчитываются отдельно.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Организация работы с жалобами, заявлениями и обращениями граждан
Организация публичного конкурса - ст.1057 ГК РФ
Организация процесса разработки технологической стратегии
Организация ремонтной службы предприятия
Организация складского хозяйства предприятия (под ред. Боровской М.А., 2008)
Организация складского хозяйства предприятия
|