В.А.
Гончарук
Маркетинговое консультирование
М.: Изд-во "Дело", 1998.
2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
2.1. Проекты консультирования
Консультирование применяется предприятиями для решения множества задач, обусловленных
особенностями рыночной ситуации, спецификой конкретных предприятий, ресурсами,
целями, и т.д. Рынок для каждого предприятия, сами предприятия уникальны. Точно
также уникальны и проекты, выполняемые консультантами, комплекс методов и действий,
применяемый в каждом случае.
В то же время по областям консультирования можно провести довольно четкое разграничение,
позволяющее схематично выделить основные проекты консультирования, выполняемые
в рамках конкретного подхода. Для маркетингового консультирования такими проектами
являются:
- Разработка стратегий предприятия;
- Оптимизация организационной структуры предприятия;
- Ревизия маркетинга (или разработка маркетинговых стратегий);
- Экспертиза бизнес-проектов и бизнес-планов;
- Разработка рекламных кампаний.
Иерархическую связь проектов иллюстрирует следующая схема:
Выполнение проекта определенного уровня иерархии связано с поверхностной проработкой
предыдущего уровня - для определения целесообразности формулировки задания -
и более глубокой - нижестоящих уровней.
Разработка стратегий предусматривает и проработку целей предприятия, кроме
собственно стратегий, ведущих к достижению этих целей. Для нереальной цели не
существует качественной стратегии. В то же время организационная структура выстраивается
необходимым для стратегий образом, так же, как маркетинговые стратегии, и, тем
более, рекламные кампании.
Оптимизация оргструктуры предусматривает оценку консультантом комплекса “цели-стратегии”
предприятия. При этом его глубокая проработка (исследование рыночных возможностей,
тенденций, и т.д.) не производится. Цели и стратегии проверяются лишь на непротиворечивость.
Маркетинговый комплекс и организация бизнес-проектов подлежат более глубокой
проработке, т.к. именно оргструктура накладывает на них львиную долю ограничений.
Ревизия маркетинга начинается с определения общих стратегий предприятия и места
маркетинга в организационной структуре. При наличии серьезных противоречий консультант
и заказчик принимают совместное решение о коррекции задания. Собственно проработка
маркетингового комплекса практически полностью определяет роль, место и цели
рекламы на предприятии.
Разработка рекламной кампании является, по сути, локальной задачей. Для ее
решения консультантом предварительно оценивается маркетинговый комплекс (та
же непротиворечивость подходов и методов). Реклама разрабатывается с учетом
маркетинговых стратегий.
Локальные задачи консультирования, например, оптимизация сбыта, управление
качеством, разработка стимулирования, и т.п., по большей части являются фрагментами
перечисленных основных. При детальном рассмотрении основных проектов, которое
мы проведем в данном разделе, мы так или иначе коснемся и локальных задач.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Проектирование эксплуатационных лесов,
защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов
Управление персоналом: Проектирование структуры организации
Проектирование складов
Проекты межевания территорий
Проекты официальных документов, символов и
знаков - ст.1264 ГК РФ
Проекты, реализуемые на действующем предприятии
|