Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
8. Ситуационный анализ компании
8.1. Оценка применяемой стратегии
Первым этапом ситуационного анализа
является анализ стратегии компании, который позволяет получить ответы на
вопросы:
- на сколько стратегия соответствует целям,
- на сколько стратегия реализуема,
- необходимы ли действия по корректировке
позиций.
Оценка проводится по следующим этапам:
1) оценка конкурентной стратегии компании;
2) оценка стратегии роста и развития
компании исходя из характеристик конкурентной обстановки в отрасли;
3) анализ функциональных стратегий;
4) выделение КФУ и анализ действий,
обеспечивающих конкурентные преимущества.
Для эмпирической оценки стратегического
положения компании следует изучить два параметра: достижение компанией стратегических целей и
соответствие ее показателей средним по отрасли. Наиболее очевидными индикаторами стратегической
деятельности являются:
- рост объема продаж компании по
сравнению с ростом в отрасли;
- привлечение
новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних;
- изменение прибыли компании по
сравнению с конкурентами;
- динамика чистой прибыли,
окупаемости инвестиций, добавленной экономической стоимости и их сравнение с
показателями конкурентов;
- изменение финансового состояния
компании;
- улучшение внутренних
показателей (себестоимости продукции, процента брака, оборачиваемости запасов и
т.д.);
- репутация и имидж компании;
- лидерство компании в
технологиях, инновациях, качестве, уровне цен, быстроте выведения на рынок
новых товаров и
других параметров;
- устойчивое финансовое и
рыночное положение компании.
Анализ и оценка применяемой стратегии формирует вывод
о необходимости корректировки стратегии. В этом случае происходит переход ко
второму блоку ситуационного анализа (см. рис.8.1), который представлен gap-анализом,
стоимостным анализом и SWOT-анализом компании. Однако в
стабильных условиях, лучшая стратегия та, которая не требует радикальных
изменений.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Оценка привлекательности СЗХ
Оценка предпринимательского риска и методы его снижения - Новиков М.В. и др., 2001
Оценка потребности в персонале
Оценка рисков по факторам системы STAR
Оценка рынка сбыта - Новиков М.В. и др., 2001
Оценка рынков и мощность предприятия
|