Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Менеджмент

Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент

Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.

8. Ситуационный анализ компании

8.1. Оценка применяемой стратегии

Первым этапом ситуационного анализа является анализ стратегии компании, который позволяет получить ответы на вопросы:

- на сколько стратегия соответствует целям,

- на сколько стратегия реализуема,

- необходимы ли действия по корректировке позиций.

Оценка проводится по следующим этапам:

1) оценка конкурентной стратегии компании;

2) оценка стратегии роста и развития компании исходя из характеристик конкурентной обстановки в отрасли;

3) анализ функциональных стратегий;

4) выделение КФУ и анализ действий, обеспечивающих конкурентные преимущества.

Для эмпирической оценки стратегического положения компании следует изучить два параметра: достижение компанией стратегических целей и соответствие ее показателей средним по отрасли. Наиболее очевидными индикаторами стратегической деятельности являются:

- рост объема продаж компании по сравнению с ростом в отрасли;

- привлечение новых потребителей в достаточном количестве при сохранении прежних;

- изменение прибыли компании по сравнению с конкурентами;

- динамика чистой прибыли, окупаемости инвестиций, добавленной экономической стоимости и их сравнение с показателями конкурентов;

- изменение финансового состояния компании;

- улучшение внутренних показателей (себестоимости продукции, процента брака, оборачиваемости запасов и т.д.);

- репутация и имидж компании;

- лидерство компании в технологиях, инновациях, качестве, уровне цен, быстроте выведения на рынок новых товаров и других параметров;

- устойчивое финансовое и рыночное положение компании.

Анализ и оценка применяемой стратегии формирует вывод о необходимости корректировки стратегии.  В этом случае происходит переход ко второму блоку ситуационного анализа (см. рис.8.1), который представлен gap-анализом, стоимостным анализом и SWOT-анализом компании. Однако в стабильных условиях, лучшая стратегия та, которая не требует радикальных изменений.

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Оценка привлекательности СЗХ
Оценка предпринимательского риска и методы его снижения - Новиков М.В. и др., 2001
Оценка потребности в персонале
Оценка рисков по факторам системы STAR
Оценка рынка сбыта - Новиков М.В. и др., 2001
Оценка рынков и мощность предприятия



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру