Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
2. Стратегия предприятия
2.1. Общее содержание стратегии
Существует два взгляда на понимание сущности
стратегии:
1) стратегия как долгосрочный план
достижения цели: определяется конечное состояние, фиксируются действия для
достижения данного состояния, составляется план действий с разбивкой по
временным интервалам. Выработка стратегии – это
нахождение цели и составление долгосрочного плана (рис. 2.1).
Рис. 2.1.
Стратегия как долгосрочный план действий
2) стратегия как долгосрочное направление
развития компании: понимание стратегии исключает детерминизм в поведении,
так как стратегия, определяя направление в сторону конечного состояния,
оставляет свободу выбора с учетом изменяющейся ситуации.
Рис.
2.2. Стратегия как направление развития
Наиболее комплексной к определению
стратегии является концепция пяти «П» Г. Минцберга (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Концепция Минцберга «5П»
Стратегия в рамках данного подхода
определяется как совокупность пяти составляющих: позиции в окружающей среде (взгляд вниз), принципов делового
поведения компании, перспектив и видения будущего (взгляд
вверх), приемов с точки зрения конкурентной борьбы, плана
действий.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Общее собрание членов товарищества
собственников жилья
Общее собрание членов жилищного кооператива - Жилищный кодекс
Общее собрание собственников помещений в
многоквартирном доме
Общее экономическое равновесие
Общеизвестный товарный
знак - ст.1508 ГК РФ
Общественно-экономическая формация. Типология
|