Арутюнова Д.В.
Стратегический менеджмент
Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
1. Концепция стратегического управления
1.2. Особенности стратегического управления
Выделяют некоторые особенности стратегического
управления.
1. Целью современной организации
стала адаптация к изменениям. В связи с необходимостью учета
динамики внешней среды, выделяют два направления развития стратегического
управления:
- регулярное стратегическое
управление, которое является логическим развитием стратегического планирования
и состоит из двух взаимодополняющих подсистем: подсистемы анализа и
планирования стратегии и подсистемы реализации стратегии;
- стратегическое управление в
реальном масштабе времени – решение неожиданно возникающих
стратегических задач. Оно развивается в отраслях, где изменения во внешнем
окружении происходят с высокой частотой и непредсказуемы.
Организация вынуждена параллельно
заниматься уточнением стратегии и решением возникших стратегических задач.
2. Целью стратегического управления является
развитие, т.е. изменение не только количественных,
но и качественных характеристик. Например, к числу стратегических решений можно отнести решения о реконструкции
предприятия, внедрении новой продукции и технологии, выходе на новые рынки
сбыта.
3. Продуктом стратегического управления
является потенциал организации, который складывается из
ресурсов и источников их пополнения, связей, положения и организационной
системы в целом. Потенциал также характеризует максимально эффективное
использование ресурсов для достижения поставленной цели. С другой стороны, потенциал
представляет собой источник формирования конкурентного преимущества организации,
а следовательно, нуждается в постоянном развитии и совершенствовании.
4. В качестве дополнительных
признаков стратегического менеджмента выделяют:
- гибкое реагирование на импульсы внешнего
окружения;
- осуществление своевременных изменений в
организации;
- опора на человеческий потенциал;
- ориентация на потребителя;
- долгосрочные перспективы за счет конкурентных
преимуществ;
- рассмотрение массива данных, а не отдельных ее
составляющих;
- обеспечение конкурентоспособности компании в
перспективе.
Предметом стратегического управления являются:
1) проблемы, связанные с целями компании,
которые направлены на повышение эффективности деятельности организации путем
обеспечения взаимосвязи целей, ресурсов и результатов;
2) проблемы, связанные с элементами
организации, если эти элементы необходимы для достижения целей, но в настоящий
момент отсутствуют или имеются в недостаточном объеме;
3) проблемы, связанные с внешними факторами.
Таким образом, стратегическое
управление – это современный инструмент управления развитием
организации, направленным на повышение потенциала путем достижения
конкурентоспособности в условиях нарастающих изменений во внешней среде и
связанной с этим неопределенности.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Особенности становления исламской теократической монархии
Особенности становления и развития средневековых европейских государств (Батычко В.Т., 2009)
Особенности становления и развития мусульманского права - шариата
Особенности страхования туристов и туристских организаций
Особенности судебного производства по
уголовному делу, дознание по которому производилось в сокращенной форме - ст.226.9 УПК РФ
Особенности судебного следствия в суде с
участием присяжных заседателей
|