Т.А. Фролова
Экономика и управление в сфере социально-культурного сервиса и туризма
Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010.
Тема 2. ТУРИЗМ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
4. Индустрия туризма
Туристская
индустрия – межотраслевой комплекс организаций по производству
товаров и услуг для туризма.
В составе
индустрии туризма выделяют две структуры:
1. Организации,
предоставляющие объекты (средства) для размещения и временного проживания,
организованного питания и транспортного обслуживания.
2.
Организации, осуществляющие туристскую деятельность, экскурсионное
обслуживание, обслуживание иностранных туристов.
Объективная
необходимость формирования комплекса туристских услуг с целью наиболее полного
удовлетворения потребностей туристов, в свою очередь, породила в экономике
туризма особую роль турорганизаторов на туристском рынке – туроператоров и турагентов.
Туроператорская
деятельность – это деятельность по формированию туристского
продукта, включающего различные услуги по продвижению этого продукта на рынок и
его реализации. Фирмы–туроператоры разрабатывают и реализуют туристский продукт
преимущественно на оптовой основе.
Турагентская
деятельность – это продолжение деятельности туроператора, но
уже на розничном рынке. От имени туроператора турагент как бы завершает
рыночную сделку по купле-продаже туристского продукта. Фирмы–турагенты
выступают в качестве продавцов туристского продукта, сформированного
туроператорами.
Кроме
туроператоров и турагентов, индустрия туризма включает следующие хозяйствующие субъекты:
-
фирмы–производители туристских услуг (лечебницы, санатории,
здравницы, базы отдыха, деловые консультации и др.);
-
специализированные фирмы, предоставляющие услуги по размещению
(пансионаты, дома отдыха, мотели, гостиницы и др.);
-
специализированные предприятия питания (рестораны, бары, кафе,
столовые и др.);
-
специализированные транспортные предприятия (авиационные
предприятия, автопредприятия, железнодорожные ведомства, предприятия морского и
речного транспорта и др.);
-
предприятия торговли и торговые фирмы, специализирующиеся на
товарах для туристов;
-
предприятия сферы досуга в туризме (киноконцертные залы, залы
игровых автоматов и др.);
-
рекламно-информационные туристские учреждения (рекламные
агентства, рекламные бюро, информационно-туристские центры и др.);
-
государственные предприятия (национальные, региональные,
муниципальные предприятия унитарного или акционерного характера, занимающиеся
туризмом на коммерческих или социальных началах).
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Индустриализация СССР и России
Индикаторщик (Выпуск №24 ЕТКС)
Индивидуальный и рыночный спрос: факторы, влияющие на индивидуальный рыночный спрос
Инженер
Инженер (Квалификационный справочник)
Инженер по автоматизации и механизации производственных процессов
|