Т.В. Алесинская
Основы логистики. Функциональные области логистического управления
Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
2. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА
2.1. Задачи распределительной логистики
Сбытовая деятельность –
процесс продвижения продукции на рынок и ее реализация
организациям-потребителям и индивидуальным потребителям. Сбыт
представляет собой комплекс организационных, плановых и
оперативно-управленческих мероприятий, связанных с поставкой, реализацией и
продвижением продукции от поставщика к потребителю. Задачи, стоящие перед
службами сбыта (промышленные предприятия) и отделами продаж
(торгово-посреднические организации), сводятся, в общем, к обеспечению качества
поставок клиентам в плане своевременности, ритмичности, комплектности и
ассортимента.
Распределительная логистика как управление МП является
элементом сферы сбыта предприятия. Распределительная логистика –
это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения МП
между различными оптовыми покупателями, т.е. в процессе оптовой продажи
товаров. Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг,
транспортировку, складирование и др.
Распределительную логистику можно
рассматривать как:
Ø изучение
потребностей рынка (чем
занимается и маркетинг);
Ø способы
и методы наиболее полного
удовлетворения этих потребностей путем более эффективной организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Задачи
распределительной логистики
· На макроуровне:
- выбор схемы
распределения МП, проектирование логистических каналов и цепей;
- принятие
решения о том, организовывать ли собственный склад фирмы, использовать склад
общего пользования или их комбинацию;
- определение
оптимального количества распределительных центров (РЦ) на обслуживаемой
территории;
- определение
оптимального места расположения распределительных центров (РЦ) на обслуживаемой
территории.
· На микроуровне:
- планирование
процесса реализации товара;
- организация
получения и обработки заказа;
- выбор вида
упаковки, принятие решений о комплектации, организация других операций,
непосредственно предшествующих отгрузке;
- организация
отгрузки продукции;
- организация
доставки и контроль за транспортированием;
- организация
сервисного обслуживания клиентов.
Производственное
потребление – это использование общест-венного продукта на
производственные нужды в качестве средств и предметов труда. Непроизводственное
потребление – это использование общественного продукта на личное
потребление и потребление населения в учреждениях и предприятиях
непроизводственной сферы. На всех этапах движения МП в логистической цепи
происходит его производственное потребление. Лишь на конечном этапе МП может
попасть в сферу непроизводственного потребления. На рис. 2.1 представлены
варианты поступления МП в систему потребления.
Рис. 2.1. Варианты поступления МП в систему потребления
В табл. 2.1
представлена структура логистических издержек сбытовой деятельности, дающая
представление об участии в ней складской и транспортной логистики и о
возможностях ее оптимизации. Структура издержек может меняться и зависит от:
-
направления производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
-
продукции, выпускаемой промышленными предприятиями (товары
производственного или потребительского назначения);
-
наличия собственных складов и транспортных средств.
Таблица 2.1
Логистические издержки сбытовой деятельности
№
|
Группы логистических издержек
|
Содержание логистических издержек
|
1
|
Складские расходы
|
• складирование готовой продукции;
• хранение готовой продукции;
• содержание запасов готовой продукции;
• эксплуатация складских площадей;
• амортизация складского оборудования;
• погрузочно-разгрузочные работы;
• комплектование заказов для потребителей;
• упаковка готовой продукции;
• формирование транспортных партий;
|
2
|
Транспортные расходы
|
• содержание внутризаводского транспорта;
• эксплуатация внешних транспортных средств;
• ремонт и профилактика транспортных средств;
• амортизация транспортного парка;
• эксплуатация транспортной тары;
• потери продукции при транспортировке
|
3
|
Административные расходы
|
• содержание административного аппарата;
• содержание работников склада;
• содержание работников транспортной служб;
• комиссионные, выплачиваемые посредникам
|
4
|
Прочие расходы
|
• поиск потенциальных потребителей;
• обработка заказов потребителей;
• стимулирование сбыта готовой продукции;
• возврат продукции от потребителей
|
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Задачи производства по делам об административных
правонарушениях
Задачи подготовки дела к судебному
разбирательству - Арбитражный процессуальный кодекс
Задачи подготовки дела к судебному
разбирательству
Задачи судопроизводства в арбитражных судах
Задачи уголовного законодательства (Батычко В.Т., 2010)
Задачи: Издержки, прибыль, рентабельность
|