Т.В. Алесинская
Основы логистики. Функциональные области логистического управления
Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.
1. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
1.2. Политика транспортных предприятий
Отличительной чертой работы
транспортных предприятий в новых условиях конкуренции на рынке транспортных
услуг становится разработка политики комплексного решения транспортных и
сопряженных с ними проблем на ином, качественно высоком уровне.
Такая политика должна базироваться на таких основных компонентах, как
предоставление новых нетрадиционных дополнительных услуг и совершенствование
коммуникаций.
Политика
предоставляемых услуг
К политике предоставляемых услуг
относятся все решения и действия, направленные на комплексное
осуществление транспортного процесса. Это означает, что организация перевозок
грузов планируется наряду с оказанием дополнительных услуг клиентам,
т.е. аутсорсингом. Предприятия чаще всего передают транспортным фирмам
следующие функции:
1)
выполнение и оформление расчетов за перевозку грузов;
2)
определение цены за перевозку;
3)
выполнение складских операций;
4)
выбор оптимального маршрута доставки товаров;
5)
контроль грузов, находящихся в пути следования;
6)
организацию электронного обмена данными между всеми участниками
логистического процесса и хранение информации;
7)
контроль за товарно-материальными запасами, выполнением заказов;
8)
эксплуатацию парка транспортных средств.
В последние годы
на транспорте ряда промышленно развитых стран исследованием потребностей стали
заниматься специальные логистические центры. Они проводят анализ
грузопотоков и распределения их по сети. На основе данных анализа
подготавливаются предложения:
1)
по организации оптимальных грузопотоков;
2)
по распределению перевозок между различными видами транспорта;
3)
по комплектованию групп товаров;
4)
по порядку заключения договоров на перевозку и др.
На железных
дорогах индустриально развитых стран существуют и другие организации,
занимающиеся логистическими услугами в соответствии с требованиями рынка,
например организации по экспедиторской деятельности, предоставляющие
услуги по любой логистической операции, связанной с перевозочным процессом.
Например, берут на себя функции по выполнению таможенных формальностей,
отвечают за сохранность груза в пути, гарантируют его доставку необходимой
скоростью и в целом несут ответственность за доставку груза даже в тех случаях,
когда груз перевозится в смешанных сообщениях.
Политика дополнительных услуг
повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, ускоряет
внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшает обслуживание
потребителей, а также укрепляет положение фирмы на рынке транспортных услуг.
Основная выгода промышленных
фирм – снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда
заработной платы. Это очень ценно для отраслей, работающих на распределенных по
большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения
товарных потоков в соответствии с колебаниями спроса.
Важной причиной, препятствующей
расширению взаимодействия промышленных и транспортных фирм в области логистики,
является опасность потери грузовладельцем контроля над движением
материального потока (МП). Но она снижается по мере накопления опыта
совместной работы и укрепления взаимного доверия.
Политика в области
коммуникаций
Цели политики в области
коммуникаций следующие:
1)
информировать клиентов о предлагаемых пакетах услуг и постоянно
оказывать необходимое влияние на клиентуру, чтобы она могла использовать услуги
в возможно большем объеме;
2)
способствовать расширению и совершенствованию взаимодействия
транспортных фирм и грузоотправителей на основе использования вычислительной
техники, главным образом с помощью электронного обмена данными.
Таким образом,
политика в области коммуникаций должна быть направлена на то, чтобы убедить
рынок или определенные группы клиентуры в особой значимости предложенной
услуги и, возможно, ее незаменимости.
Потоки бумажной информации на
современном этапе все больше вытесняются электронными данными. Наиболее важные
операции с информацией для транспортных фирм включают: передачу данных грузовых
накладных с компьютера грузоотправителя на компьютер перевозчика и далее на
компьютер грузополучателя; электронный перевод ценных бумаг, сведений о
местонахождении грузов и др. Электронная передача данных сокращает объем бумажной
документации и конторские расходы, помогает избежать традиционных ошибок,
возникающих при ручном заполнении документов, способствует ускорению доставки
грузов, уменьшению запасов товарно-материальных ценностей, повышению
производительности труда.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Политика распределения прибыли
Политика поддержания рациональной структуры активов и пассивов (Боровская М.А. и др.)
Полис
Политическая партия и партийные системы
Политическая правосубъектность (Батычко В.Т., 2011)
Политическая система общества: понятие и структура
|