Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Логистика

Т.В. Алесинская
Основы логистики. Функциональные области логистического управления

Часть 3. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 116 с.

1. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

1.1. Важность и задачи транспортной логистики

Глобализация экономики сопровождается небывалыми ранее темпами роста торговли. Мировой объем экспорта за 50 лет вырос в 10 раз и продолжает увеличиваться более высокими темпами, чем ВВП. Ежедневный объем валютных операций превышает $1,5 трлн против $15 млрд в 1973 г. В этих условиях максимально возрастает значение мировой транспортной сети. Транспорт служит материальной базой производственных связей между отдельными территориями, выступает как фактор, организующий мировое экономическое пространство и обеспечивающий дальнейшее географическое разделение труда.

Значительная часть логистических операций (ЛО) на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50 % от суммы общих затрат на логистику.

Основные группы транспорта по назначению

1.    Транспорт общего пользования (магистральный) – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. К транспорту общего пользования относится железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт.

2.    Транспорт необщего пользования (ведомственный, производственный) – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям, является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем.

Основные направления и задачи транспортной логистики

Организационное направление:

-      диспетчирование транспортных перевозок по ряду основных операций (коммерческий осмотр грузов, проверка транспортных средств, осуществление переадресации грузов, проведение перевалки грузов);

-      разработка нормативной базы (расчет норм загрузки транспортных средств, дифференциация нормативов для насыпных, навалочных, наливных, лесных грузов);

-      проведение подготовительных процедур (подготовка необходимой перевозочной документации, маркировка грузов, осуществление погрузочно-разгрузочных опepaций, определение сроков доставки грузов, формирование грузов в соответствующий транспортный пакет, составление грузового плана для различных видов транспорта).

Экономическое направление:

-      анализ и оценка использования терминальных перевозок в международном сообщении, в крупных морских портах и транспортных узлах;

-      анализ и оценка переменных затрат, связанных с перевозкой грузов (затраты на топливо, смазочные материалы, электроэнергию, техническое обслуживание и текущий ремонт);

-      анализ и оценку постоянных затрат, связанных с перевозкой грузов;

-      анализ и оценку логистических составляющих издержек;

-      оценку соотношения себестоимости перевозок грузов и оборотных средств, вложенных в грузы (стоимость грузовой массы), находящиеся в процессе транспортировки;

-      определение величины высвобожденных оборотных средств при ускорении доставки грузов;

-      оптимизация расходов на транспортные операции (начально-конечные операции, перемещения грузов, дополнительные операции);

-      минимизацию средств технической оснащенности фронта погрузки и выгрузки по стоимостному критерию.

Перевозочное направление:

-      выбора оптимальных вариантов транспортировки грузов (выбор вида транспортировки или системы доставки грузов, выбор вида или нескольких видов транспорта, выбор или оптимальное сочетание способа транспортировки, оптимальное сочетание участников перевозочного процесса);

-      составление рациональных маршрутов движения транспортных средств (расчет графиков движения транспортных средств по различным маршрутам, использование личных видов транспорта, разработка гибких схем маршрутизации перевозок);

-      рационального использования транспортных средств по грузоподъемности (осуществления комбинированных перевозок, возможность использования дополнительного оборудования в процессе перевозки, разработка оптимальных схем укладки грузов в транспортное средство);

-      транспортировки грузов (доставка грузов грузополучателям в установленные сроки, осуществление развоза мелкопартионного груза в место назначения, разрешение споров, возникающих в процессе транспортировки).

Сервисное направление:

-      осуществление возврата многооборотной тары (поддоны, контейнеры) с организацией ее доставки;

-      выбор логистических посредников на основе критериев заказчика (затраты, надежность и время доставки, сохранность грузов);

-      отслеживание грузов (экспорт-импорт) при прохождении границ сопредельных государств;

-      предоставление информации о транспортной компании по обслуживанию участников логистической цепи (ЛЦ);

-      получение документов для экспортно-импортных грузов;

-      выполнение таможенных формальностей и контроль оплаты таможенных пошлин, сборов и других расходов, связанных с транспортировкой;

-      хранение, складирование, сортировка, комплектация грузов; информационные услуги, страхование и охрана грузов.

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Вагранщик
Вагранщик (Часть №2 выпуска №40 ЕТКС)
Вагонетчик воздушно-канатной дороги
Вакуумпрессовщик керамической массы и заготовок
Вакуумщик стеклоизделий (Часть №2 выпуска №41 ЕТКС)
Валовая выручка и издержки



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру