Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Менеджмент

Г.А.Болошин
Сравнительный менеджмент
Методические материалы к курсу.Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001

Тема 1. Введение в стратегический менеджмент

Сущность стратегического управления

 Стратегическое управление – такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности в результате позволяет организации выживать и достигать своей цели в долгосрочной перспективе.

Содержание стратегии

На основе проведенного анализа в процессе разработки стратегии происходит:

·         формирование стратегического мышления путем обсуждения и согласования с управленческим линейным аппаратом концепции развития фирмы в целом;

·         рекомендация новых стратегий развития, создания новых видов изделий, совершенствования уже выпускаемой продукции;

·         формулирование проектов целей и подготовка директив для долгосрочного планирования, а также разработка стратегических планов и контроль над их выполнением.

Целесообразность стратегического планирования

 

Если по крайней мере Вы 10 раз ответили «да», то не теряя времени следует приступать к стратегическому планированию. В противном случае подождите более благоприятного момента иначе столкнетесь со множеством препятствий.

Модель стратегического менеджмента

Рис. 1.1. Модель стратегического менеджмента

                Основы стратегического управления

I.         Практически система стратегического управления (менеджмента) должна дать полноценные ответы на три ключевых вопроса:

1.      Каковы цели нашей организации?

2.      Каков существующий и будущий профиль нашего бизнеса?

3.      Что мы должны сделать, чтобы обеспечить достижение поставленных целей?

II.    Основными элементами системы стратегического управления являются:

1 – анализ внешней среды организации;

2 – внутренняя диагностика (оценка сильных и слабых сторон) организации;

3 – определение миссии и целей («дерева целей») организации;

4 – разработка, оценка и выбор альтернативных стратегий по конкретным подсистемам организации;

5 – разработка и развернутое определение корпоративной стратегии как программы конкретных действий;

6 – реализация стратегии;

7 – оценка результатов и обратная связь.

Упрощенная модель организации («стратегическая пирамида»)

Рис. 1.2. Упрощенная модель организации («стратегическая пирамида»)

Исходные определения

 Система менеджмента – главное средство разработки и практического осуществления общей программы развития организации и реализации ее стратегии. Конечная цель системы менеджмента – выполнение миссии организации.

Миссия – это главная цель организации, представленная в наиболее общей форме и  четко выражающая основную причину существования организации.

Стратегия – это деловая концепция организации на заданную стратегическую перспективу, представленная в виде долгосрочной программы конкретных действий, которые способны реализовать данную концепцию и обеспечить организации конкурентные преимущества в достижении целей.

Решающий элемент стратегии – целевая ориентация всего комплекса ресурсов организации. Стратегия конкретной организации сводится к системе ее  конкурентных преимуществ.

Конкурентное преимущество – это те характеристики свойств продукта-товара, которые создают для производящей и/или реализующей данный продукт организации определенное превосходство над конкурентами.

Стратегическое управление – это подсистема менеджмента организации, которая осуществляет весь комплекс конкретных работ профессиональной циклической деятельности по стратегическому анализу, развитию, реализации и контролингу стратегии организации.

Эволюция систем общефирменного управления

Эволюция систем общефирменного управления

Стратегическое планирование и стратегический менеджмент

Рис. 1.4. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент

Общая схема управления посредством выбора стратегических позиций

Рис. 1.3. Общая схема управления посредством выбора стратегических позиций

    

Управление на основе ранжирования стратегических задач

Рис. 1.4. Управление на основе ранжирования стратегических задач

Сущность выработки и реализации стратегии

Рис. 1.5. Сущность выработки и реализации стратегии

 

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Введение в курс мировой экономики
Введение в действие настоящего Кодекса - Воздушный кодекс
Введение в действие настоящего Кодекса
Введение в теорию принятия решений
Введение в экономическую теорию. Экономические отношения (Алесинская Т.В. и др.)
Введение, замена и пересмотр норм труда



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру