Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Экономическая теория

Т.А.Фролова
Мировая экономика: конспект лекций
Таганрог: ТРТУ, 2005

Тема 2. МИРОВОЙ РЫНОК

4. Конкурентная борьба на мировом рынке

Различные этажи мирового рынка отличаются друг от друга характером конкуренции. Конкурентоспособность базовых ресурсов (агропродукты, лесоматериалы, топливо, минеральное сырье) определяется 2-мя составляющими:

1)      природными качествами;

2)      издержками производства, хранения и транспортировки.

Природные свойства многих товаров (говядины, апельсинов, минерального топлива) более или менее схожи. Главным фактором их конкурентоспособности становится цена, а точнее издержки производства, хранения и транспортировки. Эти издержки определяются стоимостью рабочей силы и уровнем производительности труда, которая во многом зависит от технической оснащенности производства.

Главная форма борьбы за рынки таких товаров – ценовая конкуренция.

Основой конкуренции на рынке готовых изделий являются потребительские свойства товара. В значительной мере это обусловлено тем, что качество готовых изделий изменчиво.

С. Линдер описал особенности международной торговли готовыми изделиями:

1. Так как оптимум качества и цены приобретаемых готовых изделий обычно зависит от объема платежных средств импортера (от среднего уровня доходов в стране), то потребительские товары лучшего качества импортируются преимущественно в страны с наиболее высокими доходами на душу населения, изделия среднего качества – в страны с умеренными доходами и т.д.

Поэтому государства со схожими уровнями подушевых доходов склонны иметь примерно одинаковую структуру спроса на готовые изделия (по ассортименту и по качеству). Эта концепция «совпадающего спроса» частично объясняет, почему обмен готовыми изделиями высокого качества наиболее интенсивно протекает м/у богатыми странами. Основную часть этой торговли составляют не предметы личного потребления, а инвестиционные товары. Дело здесь не столько в высоких доходах, сколько в высоком уровне производственной культуры, культуры быта и досуга.

2. Страны с близкими уровнями технико-экономического развития обречены на обмен друг с другом различными вариантами однотипных готовых изделий.

Структуры их спроса и предложения близки, но не совпадают, т.к. инновация в производстве товара появляется сначала в одной стране. А поскольку в развитых странах инновации имеют место постоянно, то у них всегда есть возможность обмениваться новинками готовых изделий. Поэтому между такими странами интенсивно развивается внутриотраслевая торговля.

Названные особенности конкуренции определяют и торговую политику государств, точнее степень тарифной и нетарифной защиты ими внутреннего рынка.

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Коневод
Кондуктор грузовых поездов (Выпуск №56 ЕТКС )
Кондуктор грузовых поездов
Конкурентные преимущества предприятия
Конкурентные стратегии (Арутюнова Д.В., 2010)
Конкурсный набор персонала на работу



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру