Консалтинговая компания Консалтер.Ру
Главная Новости Библиотека Исследования Законодательство Консалтинг Бизнес-форумы Контакты

Реклама

Рекомендуем



Консалтер.Ру > Библиотека > Экономическая теория

Т.А.Фролова
Микроэкономика: конспект лекций
Таганрог: ТРТУ, 2006

Тема 2. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

4. Рыночная экономика

 Рыночная экономика – это система, основанная на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства.

Рыночная экономика гарантирует свободу потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Добровольный обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя.

Существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет, что, как и для кого производить, где, как, сколько и по какой цене реализовывать продукцию, каким образом тратить полученную выручку.

Ценовой механизм выступает в качестве организатора и координатора рыночной экономики. Личный интерес выступает главным мотивом и главной движущей силой экономики. Свобода выбора становится основой конкуренции.

Совершенная конкуренция предполагает:

·        множество покупателей и продавцов;

·        однородность товаров и услуг;

·        отсутствие ценовой дискриминации;

·        полную мобильность всех ресурсов;

·        абсолютную информированность о ценах.

Основу рыночной экономики составляет частная собственность. Она является гарантией соблюдения добровольно заключенных контрактов и невмешательства третьих лиц. Классическая рыночная экономика исходит из ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Правительство необходимо лишь как орган, определяющий правила рыночной игры и следящий за их выполнением.

Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)

Похожие материалы:
Рыночная экономика
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Рынок труда и заработная плата
Рынок товаров и кривая IS
Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя
Рыночное саморегулирование в сфере туризма (Фролова Т.А., 2010)
Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)



О сайте   Авторам   Реклама и услуги   Контакты
Copyright © 2007-2021, Консалтер.Ру