Т.А.Фролова
Микроэкономика: конспект лекций
Таганрог: ТРТУ, 2006
Тема 2. РЫНОЧНАЯ СИСТЕМА ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ
4. Рыночная экономика
Рыночная экономика – это система, основанная
на частной собственности, свободе выбора и конкуренции, опирается на личные
интересы, ограничивает роль правительства.
Рыночная экономика гарантирует свободу потребителя, что
выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг.
Добровольный обмен становится необходимым условием суверенитета потребителя.
Существует свобода предпринимательства. Индивид сам определяет,
что, как и для кого производить, где, как, сколько и по какой цене
реализовывать продукцию, каким образом тратить полученную выручку.
Ценовой механизм выступает в качестве организатора и координатора
рыночной экономики. Личный интерес выступает главным мотивом и главной движущей
силой экономики. Свобода выбора становится основой конкуренции.
Совершенная конкуренция предполагает:
·
множество покупателей и продавцов;
·
однородность товаров и услуг;
·
отсутствие ценовой дискриминации;
·
полную мобильность всех ресурсов;
·
абсолютную информированность о ценах.
Основу рыночной экономики составляет частная собственность. Она
является гарантией соблюдения добровольно заключенных контрактов и
невмешательства третьих лиц. Классическая рыночная экономика исходит из
ограниченной роли государственного вмешательства в экономику. Правительство
необходимо лишь как орган, определяющий правила рыночной игры и следящий за их
выполнением.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Рыночная экономика
Ермишин П.Г. Основы экономической теории: Рынок труда и заработная плата
Рынок товаров и кривая IS
Рыночное равновесие. Излишки потребителя и производителя
Рыночное саморегулирование в сфере туризма (Фролова Т.А., 2010)
Рыночные испытания товаров (пробный маркетинг)
|