Г.Б. Баканов
Маркетинг: лекции
Таганрог: ТРТУ, 2005
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ
8. Цели маркетинга
Главное предназначение маркетинга - это связать
производителя и потребителя, помочь им найти друг друга. Решение этой задачи
связано с целеполаганием.
Под целью следует понимать определенный
количественный или качественный результат, которого следует достичь к
определенному моменту времени. Цели должны формулироваться таким образом, чтобы
их можно было выразить количественно. Они должны быть мобилизующими,
достижимыми, ранжируемыми, контролируемыми и одобренными организацией. Каждая
цель предполагает срок исполнения, лицо, ответственное за ее достижение и
стимулы по ее достижению. Чем четче сформулирована цель и осознана каждым
работником, тем больше вероятность ее реализации.
Цели вмаркетинге могут быть классифицированы
следующим образом:
1.
Рыночные - завоевание определенной доли или выявление перспективных рынков;
2.
Маркетинговые - создание имиджа фирмы, мероприятия по созданию благоприятного
отношения к фирме, объем продаж, объем прибыли, конкурентная борьба;
3.
Управленческие - совершенствование структуры управления;
4.
Обеспечивающие - ценовая политика, стимулирование сбыта, потребительские
характеристики товара;
5.
Контрольные.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Цели лоцманской проводки
судов
Цели и принципы семейного права (Батычко В.Т., 2011)
Цели и порядок расследования авиационного
происшествия или инцидента
Цели охраны земель
Цели применения принудительных мер медицинского
характера - ст.98 УК РФ
Цели уголовного наказания
|