Г.Б. Баканов
Маркетинг: лекции
Таганрог: ТРТУ, 2005
ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ
5. Распространение концепции маркетинга по сферам деятельности
Несмотря на то, что концепцию маркетинга
используют многие предприниматели, она не сразу привлекала внимание
представителей различных отраслей экономики и областей человеческой деятельности.
Да и сегодня к ней чаще обращаются фирмы, производящие потребительские товары,
чем изготовители продукции производственного назначения. Кроме того, она в
более полном объеме и активно реализуется в крупных фирмах, чем в мелких. Тому
есть веские причины, поскольку маркетинговые мероприятия связаны со
значительными финансовыми затратами, которые не всегда могут себе позволить
мелкие, да и средние предприятия.
Маркетинг активно охватывает все новые и новые
области коммерческой, а в последние годы и некоммерческой деятельности. Если на
ранних этапах эволюции он был распространен среди коммерческих организаций и
прежде всего, выпускавших фасованные потребительские товары и товарыдлительного
пользования, то в дальнейшем, он был взят на вооружение и производителями
промышленного оборудования. В последующем концепцию маркетинга стали
использовать авиакомпании, финансовые организации - банки, страховые и
брокерские конторы. В настоящее время она охватила сферу образования и
здравоохранения, учреждения культуры и искусства, принципы маркетинга широко
используют в своей практической деятельности адвокаты, архитекторы и т.д., рис.
1.10.
Последовательность
|
Сферы деятельности
|
1
|
Производители
фасованных потребительских товаров
|
2
|
Производители
товаров длительного пользования
|
3
|
Производители средств производства (машиностроение,
сталелитейная, химическая, целлюлозно-бумажная промышленность)
|
4
|
Авиакомпании
и финансовые учреждения (банки, страховые и брокерские конторы)
|
5
|
Предприниматели
свободных профессий (адвокаты, врачи, архитекторы)
|
6
|
Учреждения
образования, здравоохранения и культуры (колледжи, больницы, театры, музеи
симфонические оркестры и др.)
|
Рис. 1.10. Последовательность распространения
концепции маркетинга на отдельные сферы человеческой деятельности.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Распределительная логистика
Распределитель силикатной массы (Часть №2 выпуска №40 ЕТКС)
Распределитель работ
Распространение на учеников трудового
законодательства
Распространение оригинала
или экземпляров опубликованной фонограммы - ст.1325 ГК РФ
Распространение оригинала или экземпляров
опубликованного произведения
|