С.Н. Третьяк, О.В. Кузнецова, Т.В. Артеменко
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
ЧАСТЬ II. Основы экономики и ценообразования
Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2000
2. Трудовые ресурсы в коммерческой деятельности
2.1. Коммерция – особая форма трудовой деятельности
Коммерческая деятельность по форме осуществления
характеризуется как инициативная хозяйственная деятельность, направленная на
создание экономических и организационных условий для производства и сбыта
продукции, осуществления коммерческих торгово-посреднических операций, оказания
услуг, с учетом интересов производителя и потребителя в целях получения
прибыли.
По своему содержанию и характеру коммерческая деятельность с
полным основанием может быть идентифицирована как социально активный вид
трудовой деятельности, основанный на инициативе отдельного лица или группы лиц.
Специфика характера труда коммерческого работника заключается в том, что это –
труд творческий, интеллектуальный, связан с поиском и реализацией
организационных решений производственных задач в условиях риска, присущего
рыночным отношениям. Таким образом, коммерцию следует рассматривать в двух
взаимосвязанных аспектах – как движущую силу рынка и как особую сферу труда.
Соответственно этому определяется и личность коммерческого
работника как субъекта рынка и как субъекта специфического, сопряженного с
хозяйственным риском вида трудовой деятельности.
В концентрированном виде
содержание трудовой деятельности работников коммерческой системы обеспечения
ресурсами условий рыночных отношений может быть представлено следующим образом:
- определение потребности в материальных ресурсах без запроса необходимых
для этого данных у потребителей;
- выявление ресурсных возможностей удовлетворения потребностей без запроса
сведений у предприятий;
- размещение на предприятиях необходимой продукции в соответствии с
выявленными возможностями заказов на производство;
- оперативное удовлетворение заявок мелких потребителей;
- активное содействие установлению прямых хозяйственных связей между
потребителями и изготовителями продукции;
- создание коммерческих, информационных, посреднических услуг в получении
ресурсов, сбыте готовой продукции, при изыскании потребителей для неликвидов;
- оказание производственных услуг с целью повышения степени поступления
готовой продукции к потреблению.
Особенности коммерческой деятельности требуют от работников
инициативности, предприимчивости, смелости – пойти на оправданный риск и взять
на себя ответственность за последствия принятых решений. Все эти деловые
качества развиваются на фундаменте профессионализма.
Материал предоставлен сайтом AUP.Ru (Электронная библиотека экономической и деловой литературы)
Похожие материалы:
Комитеты и комиссии палат Федерального Собрания
Комитеты (комиссии) по охране труда - Трудовой кодекс
Комиссионное вознаграждение
Коммерция. Коммерческая дятельность
Коммерческая деятельность в области гражданской
авиации иностранных авиационных предприятий, международных эксплуатационных
агентств и иностранных индивидуальных предпринимателей - Воздушный кодекс
Коммерческая деятельность в области гражданской
авиации российских авиационных предприятий и российских индивидуальных
предпринимателей
|