Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37
(в редакции:
Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200)
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
2. Должности специалистов
Специалист по связям с общественностью
(введено
Постановлением Минтруда РФ от 28.07.2003 N 59)
Должностные обязанности. Выполняет работу по реализации политики
организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов. Участвует
в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в
области связей с общественностью. Осуществляет постоянное взаимодействие и
поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и
общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации,
подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным
распространением информационных материалов о деятельности организации.
Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других
мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием
представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их
комплексное информационное и организационное сопровождение. Готовит
пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств
массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств
массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических
материалов для внутреннего пользования. Разрабатывает информационно-рекламные
материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса
организации. Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и
составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий
информационно-рекламного характера. Выполняет работу по сбору, хранению,
использованию и распространению информационных материалов, подготовке
документов для сдачи в архив. Обеспечивает исполнение решений руководства,
своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.
Должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и
нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с
общественностью; основы законодательства о средствах массовой информации и
рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических
принципов в области связей с общественностью; специализацию, особенности
деятельности и перспективы развития организации; основы политологии,
социологии, психологии; основные методы проведения качественных и
количественных социологических исследований; методику ведения мониторинга
средств массовой информации; законы композиции и стиля рекламных сообщений,
статей, обращений, публичных выступлений; методы анализа статистической
информации; основы делопроизводства; методы и средства формирования и использования
собственной базы данных организации; методы сбора и обработки информации с
применением современных технических средств и компьютерных технологий; основы
законодательства о труде; правила по охране труда.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по
специальности "Связи с общественностью" без предъявления требований к
стажу работы или высшее образование и дополнительная подготовка по
специальности связи с общественностью без предъявления требований к стажу
работы.
Похожие материалы:
Специалист по связям с инвесторами
Специалист по промышленной безопасности подъемных сооружений (Квалификационный справочник)
Специалист по маркетингу
Специалист по таможенному оформлению
Специальная компенсация - Кодекс внутреннего водного транспорта
Специальная компенсация
|