Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих
Утвержден Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37
(в редакции:
Постановлений Минтруда РФ от 21.01.2000 N 7, от 04.08.2000 N 57, от 20.04.2001 N 35, от 31.05.2002 N 38, от 20.06.2002 N 44, от 28.07.2003 N 59, от 12.11.2003 N 75,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 25.07.2005 N 461, от 07.11.2006 N 749, от 17.09.2007 N 605, от 29.04.2008 N 200)
Раздел I. Общеотраслевые квалификационные характеристики должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях
1. Должности руководителей
Начальник отдела маркетинга
Должностные обязанности. Осуществляет разработку маркетинговой политики
на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции
и прогнозирования потребительского спроса и рыночной конъюнктуры. Руководит
проведением исследований основных факторов, формирующих динамику
потребительского спроса на продукцию предприятия, соотношение спроса и
предложения на аналогичные виды продукции, технических и иных потребительских
качеств конкурирующей продукции. Обеспечивает участие отдела в составлении
перспективных и текущих планов производства и реализации продукции, определении
новых рынков сбыта и новых потребителей продукции. Координирует деятельность
всех функциональных подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической
информации, созданию банка данных по маркетингу продукции предприятия (заявки
на поставку, договоры на производство, наличие запасов, емкость рынка и т.п.).
Организует изучение мнения потребителей о выпускаемой предприятием продукции,
его влияния на сбыт продукции и подготовку предложений по повышению ее
конкурентоспособности и качества. Осуществляет контроль за своевременным
устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и
претензиях, мотивацией определенного отношения потребителей к продукции
предприятия. Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в
средствах массовой информации с помощью наружной, световой, электронной,
почтовой рекламы, рекламы на транспорте, участие в отраслевых выставках,
ярмарках, выставках-продажах для информирования потенциальных показателей и
расширения рынков сбыта. Готовит предложения по формированию фирменного стиля
предприятия и фирменного оформления рекламной продукции. Осуществляет
методическое руководство дилерской службой и ее обеспечение всей необходимой
технической и рекламной документацией. Участвует совместно с другими отделами в
разработке предложений и рекомендаций по изменению технических, экономических и
других характеристик продукции с целью улучшения ее потребительских качеств и
стимулирования сбыта. Обеспечивает руководство работой сервисных центров по
гарантийному обслуживанию и ремонту продукции предприятия, готовит предложения
по технически обоснованному планированию и производству запасных частей (по
количеству и номенклатуре). Осуществляет надзор за правильностью хранения,
транспортировки и использования продукции. Руководит работниками отдела.
Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, методические
материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния
и емкости рынка; методы определения платежеспособности спроса на выпускаемую
продукцию и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и
сбыта продукции; основные технологические и конструктивные особенности,
характеристики и потребительские свойства производимой продукции, ее отличие от
отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки; методы изучения
рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой
продукции; экономику производства; организацию рекламного дела; методы изучения
мотивации отношения потребителей к выпускаемой продукции; условия поставки,
хранения и транспортировки продукции; способы и методы работы с дилерами,
средствами массовой информации; организацию ремонтного обслуживания; порядок
рассмотрения и подготовки ответов на претензии и рекламации потребителей;
правила оформления сбытовой и рекламной документации; стандарты и технические
условия на продукцию предприятия; основы технологии, организации производства,
труда и управления; организацию учета и составления отчетности о выполнении
планов сбыта и реализации продукции; основы трудового законодательства; правила
и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
противопожарной защиты.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое или
инженерно-экономическое) образование и стаж работы по специальности в области
маркетинга не менее 5 лет.
Похожие материалы:
Начальник отдела контроля качества
Начальник отдела комплектации оборудования (Квалификационный справочник)
Начальник отдела капитального строительства
Начальник отдела материально-технического снабжения
Начальник отдела организации и оплаты труда (Квалификационный справочник)
Начальник отдела охраны окружающей среды
|