Воздушный кодекс Российской Федерации
N 60-ФЗ от от 19.03.1997
(редакция от 28.07.2012)
Глава V. ВОЗДУШНЫЕ СУДА
Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов,
авиационных двигателей и воздушных винтов
1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных
двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с
федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры
сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе
проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда,
авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к
летной годности и охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных
судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в
качестве типовой.
2. Сертификат типа выдается уполномоченным органом, на
который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной
сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных
винтов.
3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный
двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в
установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому
воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к
полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного
сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что
конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного
двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их
изготовление - соответствующим требованиям.
4. Обеспечение соответствия типовой конструкции
гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на
этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим
в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды
возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна,
разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта.
Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного
судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу
возлагается на его производителя.
5. Соблюдение правил летной эксплуатации
и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных
эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна и обеспечивающих
поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта или владельца
легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения либо
сверхлегкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения, имеющих
свидетельство о государственной регистрации воздушного судна.
6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении
небезопасного состояния гражданского воздушного судна уполномоченный орган в
области гражданской авиации или уполномоченный орган в области оборонной
промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного
воздушного судна или остановить его эксплуатацию.
7. Государственный контроль за летной годностью гражданских
воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их
разработки, производства и эксплуатации осуществляется уполномоченным органом,
на который в установленном порядке возложены организация и проведение
обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и
воздушных винтов, уполномоченным органом в области гражданской авиации и
уполномоченным органом в области оборонной промышленности.
8. Эксплуатанты обязаны предоставлять уполномоченному
органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение
обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и
воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о
техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации.
Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными
авиационными правилами.
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и
воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в
Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с
федеральными авиационными правилами.
Похожие материалы:
Сертификация гражданских аэродромов и
аэропортов, а также объектов единой системы организации воздушного движения
Сертификация (Ребрин Ю.И.)
Серебрильщик
Сетевязальное производство
Сетевязальщик (Выпуск №44 ЕТКС)
Сетизация, отказ от вертикальных структур организации, виды сетевых структур
|