Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации
N 24-ФЗ от 07.03.2001
(актуальная редакция КВВТ РФ, действующая c 03 февраля 2014 года)
Глава XIV. ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ В ПРЯМОМ СМЕШАННОМ СООБЩЕНИИ
Статья 114. Ответственность при
осуществлении перевозок грузов в прямом смешанном сообщении
1. Ответственность за несохранность грузов до передачи их в
портах перевалки грузов лежит на сдающей грузы стороне, после передачи - на
стороне, принявшей грузы.
Охрана в портах груженых и порожних вагонов осуществляется
организациями, осуществляющими перевалку грузов в портах.
Снятие запорно-пломбировочных устройств с вагонов, поданных
в порты перевалки грузов под выгрузку грузов, а равно опломбирование вагонов,
загруженных в портах перевалки грузов грузами, перевозки которых осуществляются
в прямом смешанном сообщении, проводится в соответствии с правилами перевозок
грузов в прямом смешанном сообщении.
2. Ответственность организаций внутреннего водного
транспорта и организаций транспорта других видов за несохранность грузов,
принятых для перевозок в прямом смешанном сообщении, определяется
соответствующими транспортными уставами и кодексами.
При установлении вины организаций внутреннего водного
транспорта и организаций транспорта других видов в утрате, недостаче или
повреждении (порче) грузов ответственность несут указанные организации.
3. За невыполнение нормы перевалки грузов, перевозки
которых осуществляются в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении,
виновная сторона несет ответственность в виде штрафа в следующих размерах:
в отношении грузов, перевозки которых установлены в вагонах
и тоннах, - 0,1 размера минимального размера оплаты труда за каждую тонну
груза;
в отношении грузов, перевозки которых установлены в
контейнерах, - 0,5 размера минимального размера оплаты труда за каждый
контейнер массой брутто до 5 тонн включительно, минимального размера оплаты
труда за каждый контейнер массой брутто от 5 до 10 тонн включительно, двух
размеров минимального размера оплаты труда за каждый контейнер массой брутто
свыше 10 тонн;
в отношении грузов, перевозки которых установлены только в
вагонах, за исключением рефрижераторных вагонов и транспортеров, - пяти
размеров минимального размера оплаты труда за каждый вагон независимо от рода и
количества осей;
в отношении грузов, перевозки которых осуществляются в
рефрижераторных вагонах и транспортерах, - 0,2 размера минимального размера
оплаты труда за каждую тонну груза в отношении грузов, перевозки которых
установлены в вагонах и тоннах, и семи размеров минимального размера оплаты
труда за каждый вагон в отношении грузов, перевозки которых установлены в
вагонах независимо от рода и количества осей.
За невыполнение нормы перевалки грузов с морского
транспорта на внутренний водный транспорт и с внутреннего водного транспорта на
морской транспорт виновная сторона несет ответственность в виде штрафа в
размере трех размеров минимального размера оплаты труда за каждую тонну груза.
4. Организации внутреннего водного транспорта и организации
транспорта других видов освобождаются от ответственности за невыполнение нормы
перевалки грузов в отдельные дни вследствие:
непреодолимой силы, военных действий, блокады, эпидемии или
иных обстоятельств, которые препятствуют перевалке грузов и при которых
запрещено проводить операции по погрузке и выгрузке грузов, а также аварий в
организациях транспорта;
прекращения или ограничения перевозок грузов в
установленном порядке;
перевыполнения или восполнения в течение первой или второй
половины месяца недогрузов в соответствии с нормой перевалки грузов.
5. За время нахождения вагонов, контейнеров в портах под
погрузкой, выгрузкой, перевалкой грузов и на железнодорожных станциях вследствие
невозможности подачи вагонов под погрузку, выгрузку, перевалку грузов по
причинам, зависящим от организаций, осуществляющих перевалку грузов в портах, с
таких организаций взимается плата за пользование вагонами, контейнерами,
указанная в тарифном руководстве железнодорожного транспорта. Плата за время
нахождения вагонов, контейнеров в портах под погрузкой, выгрузкой, перевалкой
грузов включается в перевозочные документы для взыскания с грузополучателей.
6. В случае простоя самоходного судна у причала сверх
сроков, установленных узловым соглашением, в связи с неподачей железной дорогой
вагонов в количестве, установленном узловым соглашением для перевалки грузов с
данного судна непосредственно в вагоны, железная дорога уплачивает штраф в
размере 0,06 размера минимального размера оплаты труда за каждую тонну не
перегруженного с указанного судна груза за каждые сутки в отдельности.
Размер указанного штрафа за сверхнормативный простой
несамоходного судна снижается в два раза, рефрижераторного судна увеличивается
в два раза.
7. Претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозок
грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются к:
перевозчику, осуществляющему деятельность на внутреннем
водном транспорте, если конечным пунктом перевозки грузов является речной порт;
другому перевозчику, который обслуживает конечный пункт
перевозки грузов или в ведении которого находится данный пункт.
Претензии в связи с утратой груза в процессе его перевозки
в прямом смешанном сообщении могут быть предъявлены в течение 6 месяцев по
истечении 4 месяцев со дня приема груза для перевозки. Предъявление к
перевозчику, осуществляющему деятельность на внутреннем водном транспорте,
претензий, возникающих в связи с перевозками грузов в прямом смешанном
сообщении, и рассмотрение таких претензий осуществляются в соответствии с
правилами, установленными главой XVIII настоящего
Кодекса.
Похожие материалы:
Ответственность при морской буксировке
Ответственность при буксировке в ледовых
условиях - Кодекс торгового мореплавания
Ответственность правообладателя по
требованиям, предъявляемым к пользователю
Ответственность при портовой буксировке
Ответственность продавца - ст.670 ГК РФ
Ответственность продавца в
случае изъятия товара у покупателя
|