Налоговый кодекс Российской Федерации
Часть первая
N 146-ФЗ от 31.07.1998
(редакция части первой НК РФ от 28 июня 2013 года)
Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ
Глава 14.5. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ
СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ
Статья 105.17. Проверка федеральным
органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области
налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением
сделок между взаимозависимыми лицами
1. Проверка полноты исчисления и уплаты
налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее в
настоящей главе - проверка) проводится федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по
месту его нахождения.
Проверка проводится на основании уведомления о
контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа,
проводящего выездную или камеральную проверку налогоплательщика, направленных в
соответствии со статьей 105.16 настоящего
Кодекса, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения
федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору
в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке
контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
При проведении проверок федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе
проводить мероприятия налогового контроля, установленные статьями 95 - 97 настоящего Кодекса. При этом контроль соответствия цен,
примененных в контролируемых сделках, рыночным ценам не может быть предметом
выездных и камеральных проверок.
2. Проверка проводится должностными лицами федерального
органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области
налогов и сборов, на основании решения его руководителя (заместителя
руководителя) о проведении проверки. Такое решение может быть вынесено не
позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения, указанных в пункте 1 настоящей статьи.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по
контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе проводить две и более
проверки в отношении одной сделки (группы однородных сделок) за один и тот же
календарный год. В случае, если у налогоплательщика, являющегося стороной
контролируемой сделки (группы однородных сделок), в отношении указанной сделки
(группы однородных сделок) за календарный год была осуществлена проверка в
соответствии с настоящей статьей и по результатам
такой проверки было установлено соответствие условий контролируемой сделки
(группы однородных сделок) условиям сделок между лицами, не являющимися
взаимозависимыми, в отношении указанной сделки (группы однородных сделок) не
могут быть осуществлены проверки у налогоплательщиков, являющихся другими
сторонами указанной сделки (группы однородных сделок).
При этом проведение проверки в отношении сделки,
совершенной в налоговом периоде, не препятствует проведению выездных и (или)
камеральных налоговых проверок за этот же налоговый период.
3. Срок проведения проверки исчисляется со дня вынесения
решения о ее проведении и до дня составления справки о проведении такой
проверки.
О принятии указанного решения федеральный орган
исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и
сборов, уведомляет налогоплательщика в течение трех дней со дня его принятия.
4. Проверка проводится в срок, не превышающий шесть
месяцев. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен до 12
месяцев по решению руководителя (заместителя руководителя) федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов
и сборов.
Основания и порядок продления срока проведения проверки
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по
контролю и надзору в области налогов и сборов.
В случае необходимости получения информации от иностранных
государственных органов, проведения экспертиз и (или) перевода на русский язык
документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке, срок
проведения проверки может быть продлен дополнительно на срок, не превышающий
шесть месяцев, а в случае, если проверка была продлена для получения информации
от иностранных государственных органов и в течение шести месяцев федеральный
орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области
налогов и сборов, не смог получить запрашиваемую информацию, срок продления
указанной проверки может быть увеличен на три месяца.
Копия решения о продлении срока проведения проверки
направляется налогоплательщику в течение трех дней со дня его принятия.
5. В рамках проверки могут быть проверены контролируемые
сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет,
предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Если для определения сопоставимости коммерческих и (или)
финансовых условий контролируемых сделок с условиями сопоставляемых сделок
между лицами, не являющимися взаимозависимыми, налогоплательщик применил
методы, указанные в пункте 1 статьи 105.7
настоящего Кодекса, или их комбинацию, федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, при
осуществлении налогового контроля в связи с осуществлением сделок между
взаимозависимыми лицами применяет метод (комбинацию методов), примененный
(примененную) налогоплательщиком.
Применение иного метода (комбинации методов) возможно в том
случае, если федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по
контролю и надзору в области налогов и сборов, докажет, что метод (комбинация
методов), примененный (примененная) налогоплательщиком, исходя из условий
совершения контролируемой сделки не позволяет определить сопоставимость
коммерческих и (или) финансовых условий контролируемой сделки с условиями
сопоставляемых сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми.
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по
контролю и надзору в области налогов и сборов, не вправе применять в ходе
налогового контроля в связи с совершением сделок иные методы, не
предусмотренные настоящим разделом.
6. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный
по контролю и надзору в области налогов и сборов, вправе направить
налогоплательщику в порядке, предусмотренном пунктами 1, 2 и 5 статьи 93 настоящего
Кодекса, требование о представлении документации, предусмотренной статьей 105.15 настоящего Кодекса, в отношении
проверяемой сделки (группы однородных сделок). Истребуемая в соответствии с
настоящим пунктом документация представляется налогоплательщиком в течение 30 дней со дня получения
соответствующего требования.
7. Должностное лицо федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов,
проводящее проверку, вправе истребовать документы (информацию) у участников
проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися
(касающейся) этих сделок.
Истребование документов в соответствии с настоящим пунктом
производится в порядке, аналогичном порядку истребования документов,
установленному статьей 93.1 настоящего
Кодекса.
8. В последний день проверки проверяющий обязан составить
справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет и сроки
проведения проверки.
Справка о проведенной проверке вручается лицу, в отношении
которого проводилась такая проверка, или его представителю под расписку или
передается иным способом, свидетельствующим о дате ее получения.
В случае, если налогоплательщик (его представитель) уклоняется
от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется
налогоплательщику по почте заказным письмом.
В случае направления справки о проведенной проверке по
почте заказным письмом датой ее вручения считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
9. Если по результатам проверки были выявлены факты
отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены, которые привели к
занижению суммы налога, в течение двух месяцев со дня составления справки о
проведенной проверке уполномоченные должностные лица, проводившие проверку,
должны составить в установленной форме акт проверки.
Форма акта проверки и требования к его составлению
устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по
контролю и надзору в области налогов и сборов.
10. Акт проверки подписывается должностными лицами,
проводившими проверку, и лицом, в отношении которого проводилась такая
проверка, или его представителем.
Об отказе лица, в отношении которого проводилась проверка,
или его представителя подписать акт проверки в этом акте делается
соответствующая запись.
11. Акт проверки составляется с учетом требований,
предусмотренных пунктом 3 статьи 100
настоящего Кодекса. Акт проверки должен содержать также документально
подтвержденные факты отклонения цены, примененной в сделке, от рыночной цены в
сторону повышения от максимальной предельной цены или в сторону понижения от
минимальной предельной цены с учетом соответствующих надбавок к ценам или
скидок с цен, а также обоснование того, что это отклонение повлекло занижение
суммы налога, и расчет суммы такого занижения.
12. Акт проверки в течение пяти дней с даты этого акта
должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его
представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате
его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка,
или его представитель уклоняются от получения акта проверки, этот факт
отражается в акте проверки и акт проверки направляется по почте заказным
письмом по месту нахождения организации или месту жительства физического лица.
В случае направления акта проверки по почте заказным
письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки
заказного письма.
13. Лицо, в отношении которого проводилась проверка, или
его представитель в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а
также с выводами и предложениями проверяющих вправе в течение 20 дней со дня
получения акта представить в федеральный орган исполнительной власти,
уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, письменные
возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом
указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный
срок передать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по
контролю и надзору в области налогов и сборов, документы (их заверенные копии),
подтверждающие обоснованность возражений.
14. Рассмотрение акта, других материалов проверки и
письменных возражений по акту, которые представлены налогоплательщиком, а также
принятие решения по результатам проверки осуществляется в порядке, аналогичном
порядку рассмотрения материалов налоговой проверки, предусмотренному статьей 101 настоящего Кодекса.
15. Материалы и сведения, полученные федеральным органом
исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и
сборов, при осуществлении мероприятий налогового контроля в связи с совершением
сделки между взаимозависимыми лицами, могут быть использованы при проведении
проверки иных лиц, являющихся участниками этой же контролируемой сделки.
Похожие материалы:
Проверка товаров при их приеме товарным складом
и во время хранения
Проверка полномочий лиц, участвующих в деле, и
их представителей - Арбитражный процессуальный кодекс
Проверка показаний на месте
Проверка явки в суд
Проверка явки участников процесса - Гражданский процессуальный кодекс
Проверщик судовой
|